Карбюратор К-88АМ двигателя автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

 

 

Карбюратор К-88АМ двигателя автомобиля ЗИЛ-130

 

 

Карбюратор — вертикальный (рис. 25), с падающим потоком смеси, с балансированной поплавковой камерой, двухкамерный; каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается вследствие пневматического торможения топлива и применения клапана экономайзера. Карбюратор имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе имеется ускорительный насос.

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет Еоздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок. Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка — общие для обеих камер.

Ниже приведены основные технические данные карбюратора.

 

 

Диаметр диффузора, мм:

малого................8,5

большого 29,0

Диаметр, мм:

смесительных камер..... .......36

воздушной горловины..... ..... .60

Пропускная способность жиклеров при проверке водой под напором 1000 мм при температуре (20±1)°, см3/мин:

главного..............................315

полной мощности.............1150

клапана экономайзера ........................215

воздушного..............................860

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до верхней плоскости разъема корпуса поплавковой камеры, мм .... 18—19

Масса поплавка, г.............19,7±0,5

Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры в момент открытия клапана экономайзера с механическим приводом, мм ... ...................9

 

 

 

 

Рис. 25. Схема карбюратора К-88АМ:

 

 

 

 

Систему холостого хода регулируют при полностью прогретом двигателе и совершенно исправной системе зажигания упорным винтом 2 (рис. 26), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав смеси. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами.

Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный, и состав смеси в одной камере регулируют соответствующим винтом независимо от состава смеси в другой камере. При завертывании винтов смесь обедняется, а при отвертывании — обогащается.

Начиная регулирование надо завернуть винты до отказа, но не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем нужно обеднить смесь с помощью одного из винтов 41 (см. рис. 25), завертывая этот винт при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными

перебоями. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт 41 на 1/2 оборота. После окончания регулирования состава смеси в одной камере надо произвести регулирование во второй камере.
 

 

 

 

 

Рис. 26. Регулировка системы холостого хода карбюратора:
1 — винты регулировки; 2 — упорный винт

 

 

Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить частоту вращения холостого хода, отвертывая постепенно упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов.

Не следует устанавливать очень малую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Для проверки регулировки холостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу необходимо увеличить.

После выполнения операций по регулированию системы холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах в такой последовательности:

установить рычаг коробки передач в нейтральное положение; подсоединить к двигателю тахометр; пустить и прогреть двигатель до температуры 80—90° С; установить пробоотборное устройство газоанализатора в трубу глушителя на глубину 300 мм;

установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 450—500 об/мин;

измерить содержание окиси углерода в отработавших газах. Измерение следует проводить не ранее чем через 30 с после того, как установится необходимая частота вращения.

Если содержание окиси углерода не соответствует норме, следует отрегулировать карбюратор винтами 1 (см. рис. 26), изменяющими состав топливной смеси системы холостого хода. Состав смеси в каждой камере карбюратора регулируется отдельным винтом. При завертывании винтов смесь обедняется и содержание окиси углерода в отработавших газах уменьшается. При повышенном содержании окиси углерода в отработавших газах надо винты 1 завернуть на 1/4 оборота и после стабилизации показаний газоанализатора зафиксировать их. При необходимости операцию следует повторить. При регулировании винтами 1 нужно постоянно следить за показаниями тахометра и газоанализатора. Частота вращения коленчатого вала должна быть постоянной в заданных пределах и поддерживаться регулированием с помощью упорного винта дроссельных заслонок. После регулирования на режиме холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1900—1950 об/мин. Состав смеси на данном режиме работы не регулируется.

При несоответствии содержания окиси углерода нормам необходимо установить причину этого. Повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах может свидетельствовать о следующих неисправностях системы питания:
 

 

превышение уровня топлива в поплавковой камере; негерметичность уплотнения топливных жиклеров системы холостого хода;

загрязнение воздушных фильтров.

 

Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на режиме холостого хода.

Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя ограничивается пневмоцентробежным ограничителем (рис. 27), состоящим из двух механизмов: центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя, и диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора. Ограничитель срабатывает при частоте вращения коленчатого вала 3100+200 об/мин.

Промывать карбюратор необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали, поэтому промывку ацетоном или растворителями на его основе нужно проводить только после вывертывания этих деталей.

При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14 (см. рис. 25). При этом нужно учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпасть из корпуса.

Категорически запрещается применять проволоку или другие металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный кар-бюратор через топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.

 

 

 

 

Рис. 27. Схема ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя:
1—дроссельная заслонка карбюратора; 2 и 4 — жиклеры; 3 — рычаг; 5 — пружина диафрагменного механизма: 6 — ограничитель частоты вращения; 7 — диафрагма; 8 — шток; 9 и 10— отверстия; 11 — рычаг привода дроссельных заслонок;
12 и 13 — трубки; 14 — пружина центробежного датчика; 15 — прокладка; 16 — паз ротора для соединения с распределительным валом; 17 — сальник; 18 — крышка; 19 — винт для регулировки натяжения пружины; 20 — пробка; 21 — ротор; 22 — втулка; 23 — корпус датчика; 24 — канал; 25 — клапан; 26 — седло клапана; 27 — центробежный датчик; 28 — карбюратор с ограничителем частоты вращения; А и Б — полости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..