содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Коробка передач
автомобиля ЗИЛ-133
Ведущий вал коробки передач
автомобиля ЗИЛ-133
Выполнен заодно с косозубой шестерней,
которая находится в постоянном зацеплении с шестерней привода
промежуточного вала (см. рис. 3.31). Вал установлен на двух подшипниках.
Передний роликовый подшипник расположен в полости ведущего вала
делителя, задний шариковый подшипник— в отверстии переднего торца
картера коробки передач. В канавку наружного кольца шарикоподшипника
вставлено стопорное кольцо, которое вместе с крышкой 9 подшипника
удерживает его от осевых перемещений. Крепление шарикоподшипника на валу
осуществляется гайкой 6 через зубчатую муфту 7 и конусное кольцо 8.
Гайка навинчивается до упора и раскернивается в двух местах. Зубчатая
муфта установлена на шлицах вала и предназначена для передачи крутящего
момента от ведущего валаделителя при включении низшей передачи.
Внутри ведущего вала имеются каналы для подвода масла к ведомому валу от
маслонагнетающего устройства делителя
передач. Соединение масляных магистралей ведущего и
ведомого валов коробки передач осуществляется через втулку.
Задняя часть шестерни ведущего вала представляет собой конус,
предназначенный для создания необходимой силы трения между ним и
конусной поверхностью фрикционного кольца синхронизатора перед
включением передачи, а посредством внутреннего зубчатого венца в полости
шестерни происходит соединение ведущего вала с зубчатым венцом каретки
синхронизатора при включении прямой (V) передачи. В той же полости
находится гнездо переднего роликового подшипника ведомого вала. В
шестерне имеются радиальные каналы для циркуляции масла.
Ведущий вал в сборе с задним подшипником после установки в отверстии
картера закрывается крышкой 9. Для ограничения осевого зазора (не более
0,05 мм) между крышкой и наружной обоймой подшипника установлены
прокладки.
Рис. 3.31. Коробка передач:
1 — магнитная пробка; 2— промежуточный вал; 3— картер; 4 — пробка с
указателем уровня масла; 5 — ведущий вал; 6, 24 — гайки; 7 — зубчатая
муфта; 8 — конусное кольцо; 9 — крышка подшипника ведущего вала; 10, 17,
20 и 34 — прокладки; 11— верхняя крышка; 12 — рычаг переключения
передач; 13 — роликоподшипник; 14 — блок шестерен заднего хода; 15 —
промежуточная шайба; 16 — крышка люка отбора мощности; 18 — упорная
шайба; 19 — ось блока шестерен; 21 — крышка подшипника ведомого вала; 22
— червяк привода датчика спидометра; 23 — пружинная шайба; 25 — ведомый
вал; 26 — фланец; 27 — стопорное кольцо; 28 — стакан подшипника; 29 —
сферический роликоподшипник; 30 — крышка роликоподшипника; 31 — болт
упорной шайбы; 32 — стопорная планка; 33 — упорная шайба; 35, 38, 39,
40—шестерни соответственно I, II. III и IV передач на ведомом валу; 36 —
втулка; 37 — шестерня заднего хода
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|