содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Автомобиль УРАЛ-377. Ограничитель максимального числа
оборотов двигателя ЗИЛ-375Я4
Для ограничения максимального числа оборотов служат
центробежный датчик и исполнительный механизм с диафрагменным приводом,
воздействующий на дроссельные заслонки карбюратора.
Фиг. 23. Центробежный датчик ограничителя
оборотов:
1 — металлокерамическая втулка; 2 — корпус; 3 —
ротор; 4 — пробка;
5 — регулировочный винт; 6 и 14— прокладки; 7 — крышка; 8 — пружина; 9 —
шайба; 10 — сальник; 11 — клапан; 12 — седло клапана; 13— замочное
кольцо; 15 — фитиль
Датчик (фиг. 23) состоит из корпуса 2,
крышки 7 и ротора 3. Крышка с корпусом соединены винтами, для уплотнения
между ними стоит прокладка 6. В крышке находится сальник 10.
В корпус датчика запрессована металлокерамическая пористая втулка 1,
которая сматывается фитилем 15 через масленку.
В роторе датчика установлены клапан 11 и его седло 12, прокладка 14,
замочное кольцо 13, регулировочный винт 5 и пружина 8. Для доступа к
регулировочному винту в корпусе датчика предусмотрено отверстие,
закрытое пробкой I.
Ограничитель максимальных чисел оборотов
работает следующим образом (фиг. 24).
При работе двигателя, когда коленчатый вал вращается со скоростью не
более 3000 об/мин, полость над диафрагмой соединена с воздушной
горловиной карбюратора через трубопровод 4, канал 1 в оси ротора,
открытое отверстие 3 в седле клапана и трубопровод 5. Кроме того,
полость над диафрагмой соединена со смесительной камерой через канал 10
и жиклеры 15 и 16.
Таким образом вся эта система каналов связывает полость воздушной
горловины со смесительной камерой.
Полость 12 под диафрагмой соединена с воздушной горловиной карбюратора
каналом 18 через отверстие.
Создаваемое при этом разрежение в полости над диафрагмой является
незначительным, и валик дроссельных заслонок свободно проворачивается в
сторону открытия заслонок под действием пружины И.
Если обороты коленчатого вала превысят 3000 в мин, клапан 2 под
действием центробежных сил преодолеет натяжение пружины и перекроет
отверстие 3, вследствие чего прекратится доступ воздуха из воздушной
горловины в полость над диафрагмой.
Разрежение из смесительной камеры через жиклеры 15 и 16 полностью
передается в полость над диафрагмой; давление в этой полости становится
меньше, чем под диафрагмой, и она. выгибаясь вверх, преодолевает усилие
пружины 11 и прикрывает дроссельные заслонки.
Прикрыванием дроссельных заслонок уменьшается поступление рабочей смеси
в цилиндры двигателя, в результате чего двигатель не превышает заданных
оборотов.
Датчик настроен заводом-изготовителем на 3000 об/мин; нарушать заводскую
регулировку не следует.
Фиг. 24. Схема работы ограничителя оборотов:
1, 10 и 18— каналы; 2 — клапан; 3 и 6 —
отверстия; 4 и 5 — трубопроводы; 7 — крышка диафрагменного привода; 8 —
диафрагма;
9 — наддиафрагменная полость; 11 — пружина; 12 — поддиафрагменная
полость; 13 — рычаг; 11 — тяга; 15 и 16 — жиклеры; 17—
дроссельная заслонка; 19 — рычаг привода дроссельных заслонок
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|