Автомобиль УРАЛ-377. Ограничитель максимального числа оборотов двигателя ЗИЛ-375Я4

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Автомобиль УРАЛ-377. Ограничитель максимального числа оборотов двигателя ЗИЛ-375Я4

 

 

Для ограничения максимального числа оборотов служат центробежный датчик и исполнительный механизм с диафрагменным приводом, воздействующий на дроссельные заслонки карбюратора.

 

 

 

 

Фиг. 23. Центробежный датчик ограничителя оборотов:

1 — металлокерамическая втулка; 2 — корпус; 3 — ротор; 4 — пробка;
5 — регулировочный винт; 6 и 14— прокладки; 7 — крышка; 8 — пружина; 9 — шайба; 10 — сальник; 11 — клапан; 12 — седло клапана; 13— замочное кольцо; 15 — фитиль

 

 

 

Датчик (фиг. 23) состоит из корпуса 2, крышки 7 и ротора 3. Крышка с корпусом соединены винтами, для уплотнения между ними стоит прокладка 6. В крышке находится сальник 10.

В корпус датчика запрессована металлокерамическая пористая втулка 1, которая сматывается фитилем 15 через масленку.

В роторе датчика установлены клапан 11 и его седло 12, прокладка 14, замочное кольцо 13, регулировочный винт 5 и пружина 8. Для доступа к регулировочному винту в корпусе датчика предусмотрено отверстие, закрытое пробкой I.

 

 

 

 

Ограничитель максимальных чисел оборотов работает следующим образом (фиг. 24).

При работе двигателя, когда коленчатый вал вращается со скоростью не более 3000 об/мин, полость над диафрагмой соединена с воздушной горловиной карбюратора через трубопровод 4, канал 1 в оси ротора, открытое отверстие 3 в седле клапана и трубопровод 5. Кроме того, полость над диафрагмой соединена со смесительной камерой через канал 10 и жиклеры 15 и 16.

Таким образом вся эта система каналов связывает полость воздушной горловины со смесительной камерой.

Полость 12 под диафрагмой соединена с воздушной горловиной карбюратора каналом 18 через отверстие.

Создаваемое при этом разрежение в полости над диафрагмой является незначительным, и валик дроссельных заслонок свободно проворачивается в сторону открытия заслонок под действием пружины И.

Если обороты коленчатого вала превысят 3000 в мин, клапан 2 под действием центробежных сил преодолеет натяжение пружины и перекроет отверстие 3, вследствие чего прекратится доступ воздуха из воздушной горловины в полость над диафрагмой.

Разрежение из смесительной камеры через жиклеры 15 и 16 полностью передается в полость над диафрагмой; давление в этой полости становится меньше, чем под диафрагмой, и она. выгибаясь вверх, преодолевает усилие пружины 11 и прикрывает дроссельные заслонки.

Прикрыванием дроссельных заслонок уменьшается поступление рабочей смеси в цилиндры двигателя, в результате чего двигатель не превышает заданных оборотов.

Датчик настроен заводом-изготовителем на 3000 об/мин; нарушать заводскую регулировку не следует.

 

 

 

Фиг. 24. Схема работы ограничителя оборотов:

1, 10 и 18— каналы; 2 — клапан; 3 и 6 — отверстия; 4 и 5 — трубопроводы; 7 — крышка диафрагменного привода; 8 — диафрагма;
9 — наддиафрагменная полость; 11 — пружина; 12 — поддиафрагменная полость; 13 — рычаг; 11 — тяга; 15 и 16 — жиклеры; 17—
дроссельная заслонка; 19 — рычаг привода дроссельных заслонок

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..