ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ П100 ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375Я4

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

УРАЛ-377. СИСТЕМА ВЫПУСКА ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375Я4

 


Отработанные газы отводятся через два выпускных трубопровода, расположенных по обеим сторонам двигателя и через приемные выпускные трубы к общему глушителю, закрепленному на раме автомобиля. К глушителю прикреплена выхлопная труба.

При эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы фланцы труб глушителя и хомуты его крепления были плотно затянуты. Пропуск газов в соединениях не допускается.

 

 

 

ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ П100 ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375Я4

Пусковой подогреватель жидкостного типа предназначен для разогрева двигателя, система которого заполнена водой или антифризом. Жидкость в подогревателе нагревается от сгорания топливной смеси (бензин

и воздух).

Котел подогревателя вместе с регулятором подачи топлива и электровентилятором установлены на двигателе, топливный бачок— На правой боковине капота, а пульт управления — на боковине радиатора. Основные узлы подогревателя унифицированы с узлами подогревателя П100, устанавливаемого на автомобиле ЗИЛ-157К. Котел подогревателя отличается от применяемого на
автомобиле. ЗИЛ- 157К только кронштейнами и патрубками.
 

 

 

Техническая характеристика

 

 

 

В комплект подогревателя входят: котел 18 (фиг. 26), топливный бачок 1, регулятор подачи топлива 3, электровентилятор 4, поддон 16 масляного картера , трубопроводы и пульт управления.

На пульте управления установлены включатель 8 свечи, переключатель 9 магнитного клапана и электродвигателя вентиля тора и контрольная спираль 7.

Переключатель имеет три положения:

0 — ручка нажата до отказа — все выключено.

1 — ручка вытянута на половину своего хода — включен электродвигатель вентилятора.

II — ручка вытянута полностью — включены и электродвигатель вентилятора и магнитный клапан.

Котел неразборного типа состоит из камеры сгорания 13, газохода и двух соединенных между собой жидкостных рубашек. Котел расположен ниже полости водяной рубашки двигателя и постоянно включен в его систему охлаждения. Во время работы подогревателя между рубашками котла и блока цилиндров происходит термосифонная циркуляция жидкости.

В камеру сгорания котла топливо подается из бачка самотеком, воздух нагнетается электровентилятором. Равномерную подачу бензина в камеру сгорания обеспечивает регулятор подачи топлива (фиг. 27), состоящий из поплавка 2 с запорной иглой 3, электромагнитного клапана 1 и регулировочной иглы 5. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается поплавком с запорной иглой.

Расход топлива установлен на заводе при помощи регулировочной иглы, которая пломбируется, и пользоваться ею в эксплуатации только в случае необходимости.

Для отвода лишнего топлива, поступающего в поплавковую камеру при неисправности поплавка или запорной иглы, предусмотрена сливная трубка 17 (см. фиг. 26).

Из поплавковой камеры регулятора топливо поступает к электромагнитному клапану. Когда переключатель выключен, сердечник клапана в (фиг. 27) под действием пружины 7 перекрывает

топливопровод ; при включении переключателя ток следует в катушку, сердечник оттягивается, и топливо поступает в камеру сгорания.

Первоначально воспламенение смеси бензина с воздухом производится с помощью свечи накаливания 12 (см. фиг. 26).

 

 

 

 

Фиг. 27. Регулятор подачи топлива:
1 — электромагнитный клапан; 2 — поплавок; 3 — запорная игла; 4 — поплавковая камера;
5 — регулировочная игла; 6 — сердечник электромагнитного клапана; 7 — пружина; 8 — токоподводящая клемма; А — слив топлива; Б — подвод топлива к регулятору; В — под*
вод топлива в камеру сгорания

 

 

 

В электрическую цепь свечи последовательно включено допол-нительное сопротивление — спираль накаливания. По ее накалу можно судить о работе свечи. При достижении светло-красного каления контрольной спирали бензин в камере сгорания воспламеняется, при этом иногда слышен «хлопок».

Когда установится устойчивое горение, свечу выключают, и горение поддерживается ранее зажженным пламенем.

Горячие газы закрученным потоком проходят по газоходу, образуемому внутренней и наружной жидкостными рубашками, отдают тепло подогреваемой жидкости, а затем, меняя направление на 180°, поступают в поддон масляного картера и, омывая его, подогревают масло в картере. Нагретая жидкость и пар по трубопроводам 19 и через отверстия в торцах полублоков поступают в рубашку двигателя, где отдают тепло. Отдавшая тепло вода и конденсат стекают через боковые отверстия блока по трубам 10 и 14 к котлу.

 

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ П100 ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375Я4

 

 

Основными неисправностями могут быть: подогреватель не запускается, работает с дымлением или выбросом пламени, длительный прогрев двигателя и неустойчивая работа, перегрев котла подогревателя.

Причинами отказа при включении подогревателя могут явиться про­мерзание крыльчатки вентилятора (следует отогреть корпус вентилятора горячей водой); не работает свеча или источник высокого напряжения (автомобили КамАЗ-4310, Урал-4320), не работает электродвигатель насосного агрегата или вентилятора, не срабатывает электромагнитный клапан, засорение фильтров в клапане или форсунке, засорение самой форсунки. У электрических приборов следует проверить затяжку проводов на выводах, неисправные приборы заменить, засорившиеся фильтры очистить.

Причинами дымления или выброса пламени из подогревателя являются: образование нагара в котле и камере сгорания или неправильная регулировка топливного насоса (на автомобиле ЗиЛ-131 - топливоподающего устройства). Нагар удаляют продувкой котла сжатым воздухом. Расход топлива регулируют редукционным клапаном насоса. Для этого необходи­мо отвернуть на топливном насосе колпачковую гайку, расконтрить регулировочный винт и его вращением установить необходимую подачу топлива. На автомобиле ЗиЛ-131 такая же операция выполняется с помощью регулировочной иглы 4 (см.рис.65 в предыдущих материалах).

Продолжительный прогрев двигателя и неустойчивое горение подо­гревателя может быть из-за засорения фильтров, негерметичности трубо­проводов, нарушения регулировки подачи топлива, малой частоте враще­ния вентилятора из-за разрядки аккумуляторных батарей.

Перегрев котла, выброс жидкости через заливную горловину подо­гревателя свидетельствует об отсутствии циркуляции вследствие образования ледяных пробок в подводящих патрубках. В этом случае следует отогреть трубы горячей водой или периодическим включением и выключением подогревателя на 2.. .3 минуты.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..