содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
УРАЛ-377. СИСТЕМА ВЫПУСКА ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375Я4
Отработанные газы отводятся через два выпускных трубопровода,
расположенных по обеим сторонам двигателя и через приемные выпускные
трубы к общему глушителю, закрепленному на раме автомобиля. К глушителю
прикреплена выхлопная труба.
При эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы фланцы труб глушителя
и хомуты его крепления были плотно затянуты. Пропуск газов в соединениях
не допускается.
ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ П100 ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375Я4
Пусковой подогреватель жидкостного типа предназначен для разогрева
двигателя, система которого заполнена водой или антифризом. Жидкость в
подогревателе нагревается от сгорания топливной смеси (бензин
и воздух).
Котел подогревателя вместе с регулятором подачи топлива и
электровентилятором установлены на двигателе, топливный бачок— На правой
боковине капота, а пульт управления — на боковине радиатора. Основные
узлы подогревателя унифицированы с узлами подогревателя П100,
устанавливаемого на автомобиле ЗИЛ-157К. Котел подогревателя отличается
от применяемого на
автомобиле. ЗИЛ- 157К только кронштейнами и патрубками.
Техническая характеристика
В комплект подогревателя входят: котел 18 (фиг.
26), топливный бачок 1, регулятор подачи топлива 3, электровентилятор 4,
поддон 16 масляного картера , трубопроводы и пульт управления.
На пульте управления установлены включатель 8 свечи, переключатель 9
магнитного клапана и электродвигателя вентиля тора и контрольная спираль
7.
Переключатель имеет три положения:
0 — ручка нажата до отказа — все выключено.
1 — ручка вытянута на половину своего хода — включен электродвигатель
вентилятора.
II — ручка вытянута полностью — включены и электродвигатель вентилятора
и магнитный клапан.
Котел неразборного типа состоит из камеры сгорания 13, газохода и двух
соединенных между собой жидкостных рубашек. Котел расположен ниже
полости водяной рубашки двигателя и постоянно включен в его систему
охлаждения. Во время работы подогревателя между рубашками котла и блока
цилиндров происходит термосифонная циркуляция жидкости.
В камеру сгорания котла топливо подается из бачка самотеком, воздух
нагнетается электровентилятором. Равномерную подачу бензина в камеру
сгорания обеспечивает регулятор подачи топлива (фиг. 27), состоящий из
поплавка 2 с запорной иглой 3, электромагнитного клапана 1 и
регулировочной иглы 5. Уровень топлива в поплавковой камере
поддерживается поплавком с запорной иглой.
Расход топлива установлен на заводе при помощи регулировочной иглы,
которая пломбируется, и пользоваться ею в эксплуатации только в случае
необходимости.
Для отвода лишнего топлива, поступающего в поплавковую камеру при
неисправности поплавка или запорной иглы, предусмотрена сливная трубка
17 (см. фиг. 26).
Из поплавковой камеры регулятора топливо поступает к электромагнитному
клапану. Когда переключатель выключен, сердечник клапана в (фиг. 27) под
действием пружины 7 перекрывает
топливопровод ; при включении переключателя ток
следует в катушку, сердечник оттягивается, и топливо поступает в камеру
сгорания.
Первоначально воспламенение смеси бензина с воздухом производится с
помощью свечи накаливания 12 (см. фиг. 26).
Фиг. 27. Регулятор подачи топлива:
1 — электромагнитный клапан; 2 — поплавок; 3 — запорная игла; 4 —
поплавковая камера;
5 — регулировочная игла; 6 — сердечник электромагнитного клапана; 7 —
пружина; 8 — токоподводящая клемма; А — слив топлива; Б — подвод топлива
к регулятору; В — под*
вод топлива в камеру сгорания
В электрическую цепь свечи последовательно включено
допол-нительное сопротивление — спираль накаливания. По ее накалу можно
судить о работе свечи. При достижении светло-красного каления
контрольной спирали бензин в камере сгорания воспламеняется, при этом
иногда слышен «хлопок».
Когда установится устойчивое горение, свечу выключают, и горение
поддерживается ранее зажженным пламенем.
Горячие газы закрученным потоком проходят по газоходу, образуемому
внутренней и наружной жидкостными рубашками, отдают тепло подогреваемой
жидкости, а затем, меняя направление на 180°, поступают в поддон
масляного картера и, омывая его, подогревают масло в картере. Нагретая
жидкость и пар по трубопроводам 19 и через отверстия в торцах полублоков
поступают в рубашку двигателя, где отдают тепло. Отдавшая тепло вода и
конденсат стекают через боковые отверстия блока по трубам 10 и 14 к
котлу.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ПУСКОВОГО
ПОДОГРЕВАТЕЛЯ П100 ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375Я4
Основными неисправностями могут быть: подогреватель не запускается,
работает с дымлением или выбросом пламени, длительный прогрев двигателя
и неустойчивая работа, перегрев котла подогревателя.
Причинами отказа при включении подогревателя могут явиться промерзание
крыльчатки вентилятора (следует отогреть корпус вентилятора горячей
водой); не работает свеча или источник высокого напряжения (автомобили
КамАЗ-4310, Урал-4320), не работает электродвигатель насосного агрегата
или вентилятора, не срабатывает электромагнитный клапан, засорение
фильтров в клапане или форсунке, засорение самой форсунки. У
электрических приборов следует проверить затяжку проводов на выводах,
неисправные приборы заменить, засорившиеся фильтры очистить.
Причинами дымления или выброса пламени из подогревателя являются:
образование нагара в котле и камере сгорания или неправильная
регулировка топливного насоса (на автомобиле ЗиЛ-131 - топливоподающего
устройства). Нагар удаляют продувкой котла сжатым воздухом. Расход
топлива регулируют редукционным клапаном насоса. Для этого необходимо
отвернуть на топливном насосе колпачковую гайку, расконтрить
регулировочный винт и его вращением установить необходимую подачу
топлива. На автомобиле ЗиЛ-131 такая же операция выполняется с помощью
регулировочной иглы 4 (см.рис.65 в предыдущих материалах).
Продолжительный прогрев двигателя и неустойчивое горение подогревателя
может быть из-за засорения фильтров, негерметичности трубопроводов,
нарушения регулировки подачи топлива, малой частоте вращения
вентилятора из-за разрядки аккумуляторных батарей.
Перегрев котла, выброс жидкости через заливную горловину подогревателя
свидетельствует об отсутствии циркуляции вследствие образования ледяных
пробок в подводящих патрубках. В этом случае следует отогреть трубы
горячей водой или периодическим включением и выключением подогревателя
на 2.. .3 минуты.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|