Автомобиль УРАЛ-377. Порядок пуска
двигателя ЗИЛ-375Я4
Закрыть краны котла и передней трубы подогревателя.
Залить бензин в топливный бачок.
Залить два литра воды в котел через наливную трубу.
Открыть кран топливного бачка непосредственно перед пуском.
Переместить переключатель во II положение на 20—25 сек для смачивания
футеровки горелки бензином, после чего поставить его в нулевое
положение.
Включить свечу. При светло-красном накале контрольной спирали включить
подогреватель, переместив переключатель во
II положение. При достижении устойчивой работы подогревателя выключить
свечу.
Дополнительно залить воду через наливную трубу до истечения ее из крана
в патрубке радиатора. Опустить капот, не закрывая его плотно, и закрыть
жалюзи.
При достижении температуры 60°С закрыть сливной кран в патрубке
радиатора и долить воду через наливную трубу подогревателя до заполнения
системы, закрыть пробку наливной) трубы и пробку радиатора.
Пустить двигатель.
После прогрева воды до 6СГС выключить подогреватель, для чего перевести
переключатель в I положение и закрыть кран топливного бачка. Через 2 мин
перевести переключатель в нулевое положение.
При несоблюдении порядка выключения горячие газы, поступая в
воздухоподводящий шланг, могут повредить его.
При применении в качестве охлаждающей жидкости антифриза, при
заполненной системе охлаждения порядок пуска
подогревателя, подогрева и пуска двигателя
аналогичен описанному.
Зимой, при длительных стоянках, рекомендуется периодически запускать
подогреватель для поддержания двигателя в состоянии готовности к пуску.
Время работы и интервалы между запусками подогревателя зависят от
теплового состояния двигателя и в каждом отдельном случае будут
различными.
На длительную стоянку автомобиль надо ставить на горизон-
• тальном участке, иначе нарушается нормальная работа подогревателя. При
наклонах вправо и назад подогреватель работает вяло, с пониженной
теплопроизводительностью. При наклонах вперед и влево работа
подогревателя более интенсивна, возможно сгорание топлива с выбросом
пламени, что недопустимо. Кроме того, при этом возможен неполный слиб
воды из подводящего патрубка 14 и замерзание ее.
Кран топливного бачка' открывать только на время работы подогревателя. В
остальное время его следует держать плотно закрытым.
Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости
и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов.
Нужно регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления
подогревателя, топливного бачка, проверять затяжку крепления пульта,
наконечников на клеммах и очищать все приборы от грязи.
При заливке воды и мойке двигателя предохранять электромагнитный клапан
регулятора подачи топлива и электродвигатель вентилятора от попадания
воды.
На летний период электровентилятор, регулятор подачи топлива и топливные
трубки надо снимать, а воздушный и топливный патрубки надежно
предохранять от попадания влаги и пыли.