Рено Кангу. Регулирование состава рабочей смеси (система впрыска)

  Главная      Автомобили - Рено     Рено Кангу (Renault Kangoo) 1997-2007 г.в. - руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Рено Кангу. Регулирование состава рабочей смеси (система впрыска)

 
 

Регулирование состава рабочей смеси

НАПРЯЖЕНИЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (проверка #05)

Считываемая информация переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки #05: величина тока, подаваемого на компьютер кислородным датчиком; она выражается в Вольтах (в действительности, эта величина меняется в диапазоне от 0 до 1000 мВ).

Когда контур системы управления двигателя замкнут, значение напряжения должно быстро меняться от 50 +50 мВ (бедная смесь) до 850 ±50 мВ (богатая смесь) и обратно.

Чем меньше интервал максимум-минимум, тем ниже достоверность сигналов датчика (этот интервал обычно составляет не менее 500 мВ).

КОРРЕКЦИЯ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ (проверка #35)

Величина, считываемая переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки #35, представляет собой среднюю арифметическую величину сигналов коррекции состава смеси, вырабатываемых компьютером в зависимости от степени обогащения топливной смеси, определяемой кислородным датчиком (в действительности кислородный датчик анализирует содержание кислорода в отработавших газах, которое прямо связано со степенью обогащения топливной смеси).

Значение коррекции колеблется около показателя 128 при крайних значениях 0 и 255 (опыт показывает, что при нормальных условиях функционирования величина, получаемая при проверке #35, стабилизируется и слабо колеблется вокруг значения 128).

- Значение меньше 128: требуется обеднение смеси.

- Значение больше 128: требуется обогащение смеси.

ВКЛЮЧЕНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ ОБОГАЩЕННОСТИ РАБОЧЕЙ СМЕСИ Фаза замыкания контура регулирования

Включение регулирования степени обогащения смеси начинается с временной отсрочкой после пуска двигателя:

- при отпущенной педали, если температура охлаждающей жидкости поднялась до:

• 46°С у двигателя E7J;

• зо°С у двигателя D7F.

- при не отпущенной педали, если температура охлаждающей жидкости поднялась до:

• +20°С у двигателя E7J;

• +20°С у двигателя D7F.

Величина начальной временной задержки определяется температурой охлаждающей жидкости:

- при 20°С оно составляет максимально:

• 3 минуты у двигателя E7J;

• 1 минута 20 секунд у двигателя D7F.

- при 80°С оно составляет максимально:

• 1 минута 30 секунд для двигателя E7J;

• 35 секунд для двигателя D7F.

Если регулирование обогащения еще не началось показание проверки #35 = 128.

Фаза размыкания контура регулирования

Во время регулирования состава смеси компьютер не учитывает значения напряжения, поступающего от кислородного датчика, на следующих режимах работы двигателя:

- при полностью выжатой педали акселератора: показание проверки #35 = переменная величина и превышает 128;

- при резких ускорениях: показание проверки #35 = переменная величина и превышает 128;

- при торможении двигателем и наличии сигнала об отпущенной педали акселератора (временное прекращение впрыска): показание проверки #35 = 128;

- в случае неисправности кислородного датчика: показание проверки #35 = 128.

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Если напряжение сигнала, поступающего при регулировании состава смеси от кислородного датчика, недостоверно (показание проверки #05 изменяется очень незначительно или не изменяется совсем), компьютер впрыска перейдет на аварийный режим (показания проверки #35 = 128) при условии, что неисправность будет распознаваться как имеющая место в течение 3-5 минут. Только в этом случае информация о неисправности будет введена в память компьютера.

Если обнаружена неисправность кислородного датчика и запись о ней уже введена в память, то происходит переход на режим работы с разомкнутым контуром регулирования (показание проверки #35 = 128).

 

 

 

Адаптивная коррекция состава рабочей смеси

 
 

Адаптивная коррекция состава рабочей смеси

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

При замкнутой цепи регулирования (см. главу 17 «Регулирование состава рабочей смеси») функция компьютера по регулированию состава смеси (диагностируется при проверке #35) корректирует время впрыска таким образом, чтобы получить коэффициент избытка воздуха смеси, наиболее близкий к 1. Значение коррекции колеблется около 128 при предельных значениях 0 и 255.

Однако, в работе приборов системы впрыска могут появиться отклонения, в связи с чем значение коррекции может сместиться к 0 или 255, чтобы получить коэффициент избытка воздуха смеси 1.

Адаптивная коррекция позволяет сместить топливодозирующую матрицу, чтобы функция компьютера по регулированию состава смеси вновь установила средний показатель, равный 128, и получила возможность коррекции в сторону обогащения или обеднения.

Адаптивная коррекция состава смеси подразделяется на две части:

- адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно при средних и значительных нагрузках двигателя (считывается при проверке #30);

- адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно на холостом ходу и малых нагрузках двигателя (считывается при проверке #31).

После инициализации компьютера (удаление данных о неисправностях из памяти) адаптивная коррекция принимает среднее значение, равное 128, и имеет следующие предельные значения:

Двигатель D7F

Двигатель E7J

106 < проверка #30 < 150

40 < проверка #30 <192

106 < проверка #31 <150

40 < проверка #31 < 192

Адаптивная коррекция осуществляется только на прогретом двигателе с замкнутым контуром регулирования (показатель, считываемый при проверке #35 — переменная величина) и в заданном диапазоне давлений во впускном коллекторе,

Двигатель должен поработать с замкнутым контуром регулирования в нескольких диапазонах давления во впускном коллекторе, чтобы адаптивная коррекция начала обеспечивать компенсацию расхождения между составом смеси и режимом работы двигателя.

Следовательно, после повторной инициализации компьютера (возврат параметров проверки #30 и #31 к 128) необходимо выполнить специальное дорожное испытание.

ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ Условия:

- Двигатель прогрет (температура охлаждающей жидкости > 75°С);

- Не превышайте указанную частоту вращения коленчатого вала двигателя:

4400 об/мин для двигателя D7F и 4800 об/мин для двигателя E7J

Выполнение дорожного испытания рекомендуется начинать при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя на 3-ей или 4-й передаче и очень плавным непрерывным ускорением, чтобы стабилизировать требуемое давление во впускном коллекторе в течение 10 секунд в каждом диапазоне (см. таблицу).

ПРИМЕЧАНИЕ: для двигателя D7F следует попытаться удержать в диапазоне № 1 среднее значение давления, равное 320 мбар в течение не менее 10 секунд.

Диапазоны давления, проходимые во время испытания (считывание во время проверки #01)


 

Диапазон № 1 (мбар)

Диапазон № 2 (мбар)

Диапазон № 3 (мбар)

Диапазон № 4 (мбар)

Диапазон № 5 (мбар)

E7J

ООП О АП А7П ССП 70 П ........................................ Q7H

Среднее значение 280

Среднее значение 405

Среднее значение 535

Среднее значение 655

Среднее значение 800

D7F

260........................................ 36

Среднее значение 320

55 ........................................ 51

Среднее значение 450

0 ........................................ 63

Среднее значение 570

5 ........................................ 76

Среднее значение 700

0........................................970

Среднее значение 865

После дорожного испытания значения коррекции становятся действующими.

Параметр, считываемый при проверке #31, изменяется более заметно на холостом ходу и малых нагрузках, а параметр, считываемый во время проверки #30, при средних и больших нагрузках, но оба работают на всех диапазонах давления во впускном коллекторе.

Испытание следует продолжить, двигаясь в нормальных условиях с постоянной и переменной скоростью на участке от 5 до 10 км.

После ходового испытания измерьте значения параметров проверок #30 и #31. Начальные значения, равные 128, должны были измениться. В противном случае, повторите ходовые испытания, точно соблюдая условия их выполнения.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ ДОРОЖНОГО ИСПЫТАНИЯ

При недостаточном количестве поступающего топлива (загрязнены инжекторы, низкое давление и недостаточная подача топлива и т. п.) параметр регулирования состава смеси, считываемый при проверке #35, увеличивается, чтобы обеспечить коэффициент избытка воздуха смеси наиболее близко к 1, а показатель адаптивной коррекции, считываемый при проверках #30 и #31, увеличивается до такого уровня, чтобы величина коррекции состава смеси снова стала колебаться около 128.

В случае избыточного поступления топлива ситуация складывается обратная: параметр регулирования состава смеси, считываемый при проверке #35, уменьшается, и показатель адаптивной коррекции, считываемый при проверках #30 и #31, также уменьшается, чтобы восстановить колебания значения коррекции, считываемого при проверке #35, вокруг параметра 128.

ПРИМЕЧАНИЕ: Данные, которые могут быть получены с помощью проверки #31, анализировать нелегко, так как коррекция влияет, в основном, на обороты холостого хода и при движении с малой нагрузкой и к тому же очень «тонкая».

Таким образом, не следует делать поспешных выводов на основании только одних этих данных, вместо этого целесообразнее провести анализ параметра, полученного с помощью проверки #30.

Информация, которую дают эти два параметра, позволяет судить о составе смеси при работе двигателя и может служить ориентиром при диагностике. Что касается их использования в диагностике, то выводы на основании их значений могут быть сделаны только в том случае, если значения параметров находятся вблизи минимальных или максимальных пределов коррекции или смещены в каком-то одном направлении.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Параметры, считываемые с помощью проверок #30 и #31, следует использовать и анализировать только после рекламации клиента, в случае наличия неисправности в работе двигателя и если значения параметров находятся вблизи предельных значений при одновременном смещении параметра проверки #35 (значение параметра проверки #35

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..