Рено Кангу. Алгоритм совместной работы системы впрыска и кондиционера

  Главная      Автомобили - Рено     Рено Кангу (Renault Kangoo) 1997-2007 г.в. - руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Рено Кангу. Алгоритм совместной работы системы впрыска и кондиционера

 
 

Алгоритм совместной работы системы впрыска и кондиционера

В КОНДИЦИОНЕРЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КОМПРЕССОР ОБЪЕМНОГО ТИПА СВЯЗЬ МЕЖДУ КОМПЬЮТЕРОМ КОНДИЦИОНЕРА И КОМПЬЮТЕРОМ ВПРЫСКА

Электрическая связь:

- между компьютером кондиционера и компьютером впрыска осуществляется по одному проводу (контакт 5). По этому проводу передаются два вида сигналов:

- сигнал запроса включения режима ускоренного холостого хода. Для того чтобы этот сигнал мог быть передан компьютеру впрыска, требуется выполнение двух условий:

• режим кондиционирования воздуха должен быть включен на панели управления;

• давление в контуре кондиционера должно превышать пороговое значение.

Когда этот сигнал передан, то включается режим ускоренного холостого хода (вот почему при включении кондиционера двигатель продолжает работать в режиме обычного холостого хода, а не переходит в режим ускоренного холостого хода).

- сигнал о потребляемой мощности. Этот сигнал не вызывает никакого изменения режима холостого хода. Он просто сообщает компьютеру впрыска о величине мощности отбираемой компрессором; компьютер воздействует на электромагнитный клапан регулятора холостого хода, чтобы обеспечить возможность отбора мощности. Величину потребляемой мощности можно увидеть с помощью переносного диагностического прибора XR25. При включенном кондиционере величина потребляемой мощности, определяемая в ходе проверки #44, должна колебаться между 300 и 5000 Вт.

ВНИМАНИЕ: Величина, полученная в ходе проверки #44 или на холостом ходу, никогда не будет равной 0 вне зависимости от того, включен или выключен компрессор. Минимальное значение, снятое в ходе проверки #44, должно приблизительно составлять 300 Вт.

- между компьютером впрыска и компьютером кондиционера осуществляется по одному проводу (контакт 51). По этому контакту передается команда разрешения или запрета на включение компрессора.

АЛГОРИТМ ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА

На некоторых режимах работы двигателя компьютер впрыска запрещает работу компрессора.

При пуске двигателя

Работа компрессора запрещена в течение 10 секунд после пуска двигателя.

Алгоритм поддержания мощности двигателя (двигатель D7F)

Компьютер впрыска разрешает или запрещает работу компрессора в зависимости от нагрузки двигателя, заданной водителем, и с учетом потребляемой компрессором кондиционера мощности.

Предупреждение остановки двигателя (двигатель D7F)

Если педаль акселератора отпущена и частота вращения коленчатого вала двигателя менее 600 об/мин, а потребляемая компрессором мощность превышает 300 Вт, то компрессор будет отключен.

Он будет вновь включен:

- когда при отпущенной педали акселератора частота вращения коленчатого вала двигателя станет равной 850 об/мин;

- когда при не отпущенной педали акселератора частота вращения коленчатого вала двигателя станет равной 1800 об/мин.

Алгоритм защиты от перегрева (двигатель E7J)

Компрессор не включается, если температура охлаждающей жидкости равна или превышает +115°С. Алгоритм защиты на повышенных оборотах (двигатель E7J)

Если частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 5900 об/мин, выдается запрет на работу компрессора.

 

 

 

 

Коррекция оборотов холостого хода

 
 

Коррекция оборотов холостого хода

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОМПЬЮТЕРОМ ВПРЫСКА

В компьютер впрыска поступают сигналы от реле давления усилителя рулевого управления. Эти сигналы зависят от давления в гидравлическом контуре. Чем выше давление, тем больше энергии требуется для работы насоса усилителя рулевого управления.

Чтобы компенсировать потребление дополнительной энергии, компьютер впрыска увеличивает степень открытия шаговым двигателем клапана регулятора холостого хода.

Сигнал поступает на канал 13 в компьютер впрыска. При включенном реле давления усилителя рулевого управления компьютер получает сигнал массы. Обороты холостого хода увеличиваются до 800 об/мин у двигателя D7F и до 850 об/мин у двигателя E7J.

КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Данная коррекция предназначена для компенсации падения напряжения при включении потребителя, когда аккумуляторная батарея слабо заряжена. Для этого, увеличиваются обороты холостого хода, что позволяет увеличить частоту вращения ротора генератора и, соответственно, напряжение тока зарядки.

Чем ниже напряжение, тем значительнее коррекция оборотов холостого хода. Следовательно, величина коррекции оборотов холостого хода является переменной величиной. Коррекция оборотов холостого хода осуществляется при падении напряжения ниже 12,7 В. Коррекция оборотов холостого хода начинается с номинальной частоты и обороты холостого хода могут достичь максимального значения 880 об/мин у двигателя D7F и 930 об/мин у двигателя E7J.

КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА

Компьютер впрыска своими командами увеличивает частоту вращения холостого хода до 850 об/мин у двигателя D7F и до 880 об/мин у двигателя E7J, если к нему от компьютера кондиционера поступает команда запроса включения режима ускоренного холостого хода.

 

 

 

 

Адаптивная корреккция оборотов холостого хода

 
 

Адаптивная корреккция оборотов холостого хода

ПРИНЦИП

В нормальных условиях работы прогретого двигателя значение степени циклического открытия клапана регулятора холостого хода, определяемое при проверке #12, меняется в интервале между верхним и нижним пределами для обеспечения номинального режима холостого хода.

В виду разнообразия условий работы двигателя (обкатка, загрязненность двигателя и т. д.) значение степени циклического открытия клапана регулятора холостого хода может находиться вблизи верхнего или нижнего предела.

Адаптивная коррекция (считывается при проверке #21) степени циклического открытия клапана регулятора холостого хода (проверка #12) позволяет компенсировать плавные изменения потребности двигателя в воздухе так, что степень циклического открытия клапана, считываемая во время проверки #12, возвращается к среднему номинальному значению.

Данная коррекция реализуется, если температура охлаждающей жидкости превышает 75°С, через 20 секунд после запуска двигателя и когда двигатель находится в фазе регулирования номинальных оборотов холостого хода.

ЗНАЧЕНИЯ СТЕПЕНИ ЦИКЛИЧЕСКОГО ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА И ЕЕ АДАПТИВНОЙ КОРРЕКЦИИ


 

Двигатель D7F 710

Двигатель E7J 780

Номинальные обороты холостого хода (#06)

X = 740 об/мин

X = 750 об/мин

Значение степени циклического открытия клапана регулятора холостого хода (#12)

4% < X < 14%

2% < X < 15%

Значение адаптивной коррекции холостого хода (#21)

Предел:

- мин.: -4,3%

- макс.: +3,9%

Предел:

- мин.: -2,4%

- макс.: +6,2%

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЭТИХ ПАРАМЕТРОВ

При избытке воздуха (из-за подсоса воздуха, неправильной регулировки ограничительного винта при открытии дроссельной заслонки и т. п.) обороты холостого хода растут, а значение степени циклического открытия клапана регулятора холостого хода, определяемое при проверке #12, уменьшается, чтобы восстановить номинальные обороты холостого хода; значение адаптивной коррекции степени циклического открытия клапана регулятора холостого хода, определяемое во время проверки #21, также уменьшается, чтобы вернуть степень циклического открытия клапана регулятора холостого хода к значениям проверки #12.

При недостатке воздуха (загрязнение и т. п.) возникает обратная ситуация: степень циклического открытия клапана регулятора холостого хода, считываемая при проверке #12, увеличивается и также увеличивается значение адаптивной коррекции, определяемое во время проверки #21, чтобы вернуть параметр, считываемый при проверке #12, к среднему номинальному значению.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: После удаления данных из памяти компьютера (при отключении аккумуляторной батареи) перед тем как вернуть автомобиль клиенту, необходимо дать возможность двигателю поработать на холостом ходу некоторое время для обеспечения правильной регулировки адаптивной коррекции.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..