Renault Symbol. Коленчатый вал двигателя (K4J, K7J). Осмотр

  Главная      Автомобили - Рено     Рено Симбол (Символ) Renault Symbol: руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Renault Symbol. Коленчатый вал двигателя (K4J, K7J). Осмотр

 

 

 

Осмотр
 


 

 
Рисунок 3.68. Маркировка диаметров шеек коренных подшипников на противовесе коленчатого вала (1)

 

 
Промойте коленчатый вал керосином или другим подходящим растворителем. Высушите его по возможности сжатым воздухом. Прочистите смазочные отверстия проволокой и продуйте сжатым воздухом. На противовесе со стороны носка вала есть маркировка, по которой можно определить диаметры шеек коренных подшипников (Рисунок 3.68). Расшифровка маркировки приведена в табл. 3.5.

 
Таблица 3.5
Расшифровка  маркировки  на коленчатом валу

 
Осмотрите коренные и шатунные шейки на наличие  износа, трещин, задиров, электрохимической коррозии. Если такие признаки обнаружены, прошлифуйте коленчатый вал на специализированной станции технического обслуживания.
В этом случае будет необходима установка новых вкладышей соответствующего ремонтного размера.
С помощью микрометра измерьте диаметр каждой из опорных шеек в нескольких местах. Сравните результаты замеров со значениями, приведенными в табл. 3.3. При износе шеек более 0,025 мм коленчатый вал следует перешлифовать под ремонтный размер.
Если измерения, сделанные с интервалом 90°, дают разные значения диаметра, то это означает наличие овальности коренной шейки. Несовпадение диаметров, измеренных в разных точках по длине коренной шейки, указывает на наличие конусности шейки. Как и в предыдущем случае, необходима шлифовка с последующей установкой вкладышей ремонтного размера.
Проверьте поверхности, сопрягаемые с уплотнительными манжетами коленчатого вала. Если на них значительные задиры или повреждения, обратитесь к специалисту за консультацией о пригодности к дальнейшему использованию коленчатого вала.
С помощью V-образной призмы и стрелочного индикатора измерьте радиальное биение коленчатого вала. Максимально допустимое радиальное биение составляет не более 0,05 мм. Если биение превышает это значение, обратитесь к специалисту за консультацией о пригодности коленчатого вала к дальнейшему использованию.

 
Осмотр вкладышей коренных  и шатунных подшипников
Даже если вы планируете использовать новые вкладыши, что настоятельно рекомендуется, сразу же после снятия не выбрасывайте старые, так как их тщательный осмотр может дать ценную

 

 
Рисунок 3.69. Основные виды повреждений вкладышей подшипников

 

 
информацию о состоянии двигателя и причинах возникших неисправностей. Признаки основных дефектов можно увидеть на Рисунок 3.69.
Повреждения, вызванные попаданием посторонних частиц в двигатель, выглядят как продольные риски на коренных и шатунных вкладышах. Абразивные частицы иногда остаются в деталях двигателя после восстановительного ремонта, особенно если детали не были тщательно очищены с применением надлежащих способов. Часто это металлические частицы, появившиеся после механической обработки и в результате износа двигателя по мере эксплуатации. Они могут попасть в масло, а из него, пройдя через фильтры, – в подшипники. Лучший способ предотвратить появление таких повреждений – безукоризненная чистота всех деталей двигателя как в процессе сборки, так и при эксплуатации двигателя.
Проводите, как указано в инструкции по эксплуатации, регулярную замену моторного масла и фильтра.
Повреждения из-за недостатка смазки выглядят так, как будто материал вкладыша протерт, выкрошен или выдавлен со стальной основы. Причиной этого являются перегрев, который вызывает разжижение масла (зачастую вкладыши получают синеватый оттенок), чрезмерная нагрузка (которая приводит к выдавливанию масла с покрытия подшипника и, как следствие, выкрашиванию и появлению трещин). Недостаток смазки может также быть вызван чрезмерными зазорами в масляном насосе или постоянной эксплуатацией двигателя при высокой частоте вращения, закупоркой каналов системы смазки (применение несоответствующего масла, несвоевременная его замена).
Электрохимическая коррозия вкладышей подшипников может быть вызвана постоянными поездками на небольшие расстояния. В этом случае тепла, вырабатываемого при краткой поездке двигателем, оказывается недостаточно для удаления водяного пара и вызывающих коррозию газов. Эти вещества накапливаются в моторном масле, образуя кислоту и отстой. Поскольку масло поступает к подшипникам двигателя, кислота воздействует на материал вкладышей и вызывает коррозию.
Неправильная установка вкладыша при сборке также ведет к его отказу. Слишком плотно установленные вкладыши оставляют недостаточные рабочие зазоры, что приводит к дефициту смазки. Грязь или посторонние частицы, попавшие на обратную сторону вкладыша, приводят к его выпучиванию и износу. Поэтому не прикасайтесь к внутренней рабочей поверхности вкладышей пальцами при сборке – вы можете поцарапать поверхность, которая требует осторожного обращения, или оставить на ней частицы грязи.
Как уже упоминалось, при любой разборке двигателя рекомендуется заменять вкладыши; поступая иначе, вы получаете лишь кажущуюся экономию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..