Renault Symbol. Шатунно-поршневая группа двигателя (K4J, K7J).
Осмотр, снятие
После снятия с двигателя головки блока цилиндров, поддона и
масляного насоса приступайте к снятию шатунно-поршневой группы,
в которую входят поршни в сборе с кольцами, поршневые пальцы и
шатуны в сборе с вкладышами и крышками.
Снятие, разборка и сборка
Выполните следующее:
– установите блок цилиндров на верстак картером вверх;
– установите поршень первого цилиндра (со стороны маховика) в
положение НМТ;
– нанесите краской метку на шатуне и его крышке (при отсутствии
нумерации) для правильной установки при сборке;
Рисунок 3.53.
Измерение бокового зазора нижней крышки шатуна
– с помощью плоского щупа проверьте боковой зазор нижней головки
шатуна (Рисунок
3.53) и сравните результат с размерами, приведенными в табл.
3.3;
Таблица 3.3
Технические данные коленчатого вала и деталей
шатунно-поршневой группы
– отверните гайки крепления нижней крышки шатуна и снимите
крышку вместе с вкладышем. Прикрепите вкладыш липкой лентой к
крышке для хранения. Повторное использование вкладышей не
рекомендуется, но, если они будут использованы снова, их следует
установить на прежнее место;
– наденьте на болты крепления крышки шатуна пластмассовые трубки
или обмотайте их липкой лентой для предотвращения повреждения
поверхности цилиндра при извлечении поршня из блока;
– осмотрите верхнюю часть зеркала цилиндра. Если там имеется
существенный уступ, его надо удалить, так как поршень и его
кольца могут быть повреждены при извлечении;
– нанесите краской номера на днища всех поршней;
– аккуратно выньте поршень через верх блока цилиндров,
надавливая снизу на головку поршня подходящим деревянным
стержнем. Когда поршень и шатун будут извлечены, снимите верхний
вкладыш подшипника и прикрепите его липкой лентой к шатуну для
хранения;
– поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, таким же образом
извлеките поршни и шатуны остальных цилиндров. Перед снятием
деталей сделайте их маркировку (или убедитесь в ее наличии);
Поршневые пальцы плотно запрессовываются
в верхние головки шатунов и имеют плавающую
посадку в бобышках поршней. Стопорные кольца не
применяются.
Рисунок 3.54.
Удаление поршневого пальца из поршня с помощью
оправки (стрелка)
– установите поршень в V-образную подставку так, чтобы поршневой
палец совпадал с отверстием для его извлечения (Рисунок
3.54);
– используя оправку для извлечения поршневого пальца, удалите
его из поршня с помощью пресса.