содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
9.
Пусковой подогреватель двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-500А,
МАЗ-504А, МАЗ-516
Устройство
Пусковой подогреватель (рис. 60) двигателя предназначен для прогрева
двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже —5°С
и установлен впереди радиатора системы охлаждения.
Котел подогревателя постоянно включен в систему охлаждения двигателя. Во
время работы подогревателя вода (или антифриз) поступает под давлением
из насоса 18 в котел по трубе И. Далее жидкость идет двумя потоками.
Один из них омывает газоход и камеру сгорания, проходя по внутренней
водяной рубашке, а второй омывает газоход по наружной водяной рубашке.
Через нижнее и два верхних отверстия потоки жидкости соединяются в
котле, и из патрубка 6 подогревателя жидкость по трубопроводам поступает
в двигатель (рис. 61).
Работает подогреватель следующим образом. Топливный насос подогревателя
подает топливо из топливного бака автомобиля к электромагнитному
клапану. Когда включатель на щитке управления включен в положение
«Работа», электромагнитный клапан открыт и топливо через форсунку под
давлением поступает в горелку, где смешивается с воздухом и
воспламеняется от свечи накаливания. После того, как в камере
установится устойчивое горение, свеча выключается и в дальнейшем топливо
горит от ранее зажженного пламени.
В цепь свечи последовательно включена дополнительная контрольная
спираль, установленная на щитке управления подогревателем. По накалу
этой спирали судят о работе свечи.
После воспламенения топлива от свечи подогревателя образующиеся горячие
газы проходят по газоходу и отдают тепло подогреваемой жидкости, залитой
в котел.
Газы, проходящие через трубу 18, направляются под картер двигателя, где
используются для обогрева масла в картере.
Управление подогревателем — ручное, дистанционное и
осуществляется электроприборами, установленными на щитке управления
подогревателем.
Рис. 60. Пусковой подогреватель двигателя:
1 - нагнетательный топливопровод; 2 — форсунка; 3 — завихритель; 4 —
внутренний цилиндр горелки; 5 — наружный цилиндр горелки; 6 — патрубок
для выхода горячей жидкости; 7 — камера сгорания; 8 — наружная водяная
рубашка; 9 — внутренняя водяная рубашка; 10 — газоход; 11 — трубка для
подвода воды в котел; 12 — сливной краник; 13 — выпускной патрубок; 14 —
дренажная трубка; 15 — топливный насос; 16 — электродвигатель; 17 —
вентилятор; 18 — водяной насос; 19 — всасывающий патрубок водяного
насоса; 20 — отводящий патрубок водяного насоса; 21 — свеча накаливания;
22 — топливная трубка; 23 — электромагнитный клапан
Рис. 61. Схема системы предпускового подогрева
двигателя:
1 — насосный агрегат; 2 — камера сгорания; 3 — котел подогревателя; 4 —
нагнетающий шланг; 5 — отводящий шланг; 6 — заливная горловина; 7 —
кронштейн шланга о втулкой; 8 — скоба; 9 — воздухопусковой кран
двигателя; 10 — головка цилиндров двигателя; 11 — блок цилиндров
двигателя; 12 — подводящий фланец; 13 — левый соединительный шланг; 14 —
крестовина; 15 — правый соединительный шланг; 16 — краник сливной; 17
предохранительная пружина; 18 — жаровая труба; 19 — патрубок водяного
насоса двигателя; 20 — кран котла подогревателя; 21 — кран всасывающей
трубы; 22 — всасывающий шланг; 23 — кран насосного агрегата;
1 — термосифонная циркуляция жидкости
Техническое обслуживание
Рекомендуется регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты
крепления подогревателя, насосного агрегата, очищать все приборы от
грязи, промывать фильтр электромагнитного клапана и очищать дренажную
трубку топливного насоса от грязи.
После 100—150 пусков подогревателя рекомендуется очистить от нагара
свечу накаливания и горелку, а форсунку разобрать и промыть ее детали в
бензине или ацетоне.
Два отверстия в камере форсунки и центральное отверстие корпуса очистить
от грязи, продув их сжатым воздухом. При сборке форсунки обратить
внимание на правильность установки камеры и плотную затяжку ее винтом.
После воспламенения топлива от свечи подогревателя обрачением
подогревателя (до установки форсунки в горелку). Распыл топлива должен
быть тонким в виде туманообразного конуса с углом не менее 60°.
Оптимальную подачу топлива в камеру сгорания определяют по равномерному
гулу горения и голубоватому цвету отработав-
ших газов на выходе из подогревателя. Появление
открытого пламени на выходе газов не допускается.
Подачу топлива регулируют регулировочным винтом топливного насоса. Для
увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в
подогреватель, отвернуть на топливном насосе накидную гайку и
поворачивать вправо регулировочный винт до появления следов пламени и
выпускного патрубка подогревателя, после чего законтрить винт
контргайкой.
При промывке системы охлаждения двигателя от накипи рекомендуется
промывать и котел подогревателя.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|