Техническое обслуживание коробки передач автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 (Высоцкий М.С.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Техническое обслуживание коробки передач автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516


Техническое обслуживание коробки передач заключается в периодической проверке уровня масла и смене его в картере в соответствии с указаниями в карте смазки. Масло в картер коробки передач заливают до уровня контрольной пробки.

Сливать масло следует горячим через оба спускных отверстия. В поддоне картера имеется перегородка, поэтому через одно отверстие вылить все масло невозможно. После слива масла снять

крышку в нижней части картера, в которой помещается масло-приемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место. При этом следует обращать внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5—3 л веретенного масла (ГОСТ 1707—61). При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7—8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, веретенное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки.

Так как в коробке передач имеется масляный насос, категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом, потому что недостаточное разрежение на всасывании может привести к отказу его в работе.

Следует помнить, что масляный насос приводится в действие от промежуточного вала коробки передач. Поэтому при неработающем двигателе масляный насос не подает смазку к подшипникам шестерен ведомого вала и на конусные поверхности синхронизаторов. Это особенно важно знать при буксировке автомобиля с неработающим двигателем. В случае буксировки двигателя необходимо выключить сцепление и включить IV (прямую) передачу в коробке или отсоединить последнюю от трансмиссии, в противном случае возможны задиры поверхностей скольжения и износ колец синхронизаторов. Необходимо также проверять надежность крепления верхней крышки к картеру коробки передач и механизма управления к верхней крышке.

Регулировка привода коробки передач. В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость в регулировке привода коробки передач при различных признаках неисправности. Так, если не включаются IV и V передачи, а остальные включаются, то необходимо следующее:

нанести метки совмещения на тягу 10 (см. рис. 68) и наконечник 8;

отпустить стяжные болты 9 наконечника тяги и повернуть наконечник 8 на тяге против часовой стрелки (если смотреть по ходу автомобиля) на 4-—5°, что соответствует смещению одной метки относительно другой около 1 мм;

затянуть стяжные болты 9 и проверить включение передач.

При необходимости дополнительно повернуть наконечник тяги.

Если не включаются I передача и задний ход, а остальные передачи включаются, то порядок регулировки аналогичен описанному выше, за исключением того, что наконечник 8 следует поворачивать по часовой стрелке (если смотреть по ходу автомобиля).

При касании рукоятки рычага 1 панели приборов или кожуха кабины провести следующую регулировку:

установить рычаг 1 в нейтральное положение;

 

отсоединить наконечник тяги 10 от серьги 7 и убедиться в том, что рычаг 2 находится в нейтральном положении. Вилка должна находиться в вертикальном положении, и при угловом покачивании должно ощущаться сопротивление вращению;

 

зафиксировать поперечный валик 13 промежуточного механизма управления стопорным болтом 12, завертывая его до упора в коническое отверстие на валике;

с помощью наконечника 8, предварительно ослабив стяжные болты 9, отрегулировать тягу 10 по длине так, чтобы палец 6 входил в отверстие вилки наконечника 8 и серьги 7 свободно, без дополнительных перемещений для совпадения отверстий, и соединить наконечник с серьгой, затянуть стяжные болты наконечника;

отвернуть стопорный болт 12 на пять оборотов и законтрить гайкой.

Примечание. После частичной разборки привод коробки передач регулируют аналогично описанному выше способу.

Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения приведены в табл. 5.

 

 

Таблица 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..