РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В



Рулевое управление включает в себя рулевой механизм, колонку, рулевое колесо и систему гидроусиления, в которую входит распределительный орган, связанный с силовым цилиндром, насос и бачок, а также трубопроводы и шланги.

 

Рулевой механизм

Рулевой механизм (рис. 34) состоит из винта 18 и шариковой гайки-рейки 16, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 1.

Полукруглые резьбовые канавки на винте и гайке-рейке образуют спиральный канал, который заполняется при сборке руля шариками высокой точности. Для предотвращения выпадания шариков в гайку-рейку вставлены штампованные, состоящие из двух половинок направляющие, образующие замкнутую систему для качения шариков. В гайке-рейке размещены два ряда шариков.

Винт и гайка-рейка подобраны из деталей одной размерной группы. 102 шарика, входящих в комплект винта в сборе, могут различаться между собой по диаметру не более чем на 2 мк.

Комплектность деталей, принятую при заводской сборке (винт, гайка-рейка, шарики), нарушать не разрешается.

На торце шлицевого конца вала сектора нанесена метка для правильной установки сошки. Метки сошки и конца вала сектора при сборке должны быть совмещены.

В верхней части картера расположено отверстие для заливки смазки, в нижней части — сливное отверстие. Отверстия закрыты коническими пробками.

 

 

 

Рис 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..