РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ автомобилей MA3-5335, МАЗ
5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В
Рулевое управление включает в себя рулевой механизм, колонку, рулевое
колесо и систему гидроусиления, в которую входит распределительный
орган, связанный с силовым цилиндром, насос и бачок, а также
трубопроводы и шланги.
Рулевой механизм
Рулевой механизм (рис. 34) состоит из винта 18 и шариковой гайки-рейки
16, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 1.
Полукруглые резьбовые канавки на винте и гайке-рейке образуют спиральный
канал, который заполняется при сборке руля шариками высокой точности.
Для предотвращения выпадания шариков в гайку-рейку вставлены
штампованные, состоящие из двух половинок направляющие, образующие
замкнутую систему для качения шариков. В гайке-рейке размещены два ряда
шариков.
Винт и гайка-рейка подобраны из деталей одной размерной группы. 102
шарика, входящих в комплект винта в сборе, могут различаться между собой
по диаметру не более чем на 2 мк.
Комплектность деталей, принятую при заводской сборке (винт, гайка-рейка,
шарики), нарушать не разрешается.
На торце шлицевого конца вала сектора нанесена метка для правильной
установки сошки. Метки сошки и конца вала сектора при сборке должны быть
совмещены.
В верхней части картера расположено отверстие для заливки смазки, в
нижней части — сливное отверстие. Отверстия закрыты коническими
пробками.