Колеса и шины автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Колеса и шины автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

 

 


Колеса автомобиля — бездисковые со съемными бортовым и замочным кольцами. Замочное кольцо — разрезное и является второй конической полкой обода для посадки шины. Обод колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного кольца) имеет конус, но которому центрируется на ступице колесо.

 

Передние колеса автомобиля одинарные, задние — сдвоенные. Между ободами сдвоенных задних колес устанавливается проставочное кольцо.

Крепление колес к ступицам осуществляется установкой их на коническую посадочную поверхность ступицы и последующим поджимом специальными прижимами. При этом прижим заднего колеса наружным скосом одновременно центрирует и зажимает наружный обод колеса. Гайки и болты крепления колес с правой и левой сторон имеют правую резьбу.

Крепление запасного колеса на автомобилях MA3-5335 и МАЗ-5549 производится при помощи откидного кронштейна (рис. 32). Он установлен на правом лонжероне рамы под полем платформы. Кронштейн имеет откидную защелку, удерживающую его в поднятом состоянии. Под воздействием пружины защелка всегда стремится быть закрытой. Для открывания защелки и освобождения кронштейна имеется специальная рукоятка. Колесо кренится болтами и специальными прижимами к промежуточному У образному седлу, установленному сверху откидного кронштейна.
 

 

 

 

Рис 32

 

 

 

 

 

 

В поднятом состоянии кронштейн запасного колеса закрепляется двумя гайками к лонжерону рамы. Чтобы опустить запасное колесо, достаточно отвернуть гайки шпилек, удерживающих откидной кронштейн а поднятом состоянии, несколько приподнять колесо и откинуть защелку.

Ввиду значительного веса колесо с накачанной шиной вместе с откидным кронштейном поднимается вверх талью, имеющейся в наборе принадлежностей водителя.

На автомобилях МАЗ-504В, МАЗ-5429, MA3-5430 запасное колесо устанавливается за кабиной в специальном держателе с механическим подъемом и опусканием (рис. 33).

Для поднятия колеса с земли его следует поставить в откидной кронштейн и вращать вороток специальным ключом, имеющимся в комплекте шоферского инструмента. При этом вместе с воротком вращается храповик, который удерживает вороток от проворачивания в обратном направлении; на вороток наматывается трос, и откидной кронштейн поднимается вместе с колесом.

Для опускания колеса необходимо усилием руки (примерно (15—20 кг) нажать на колесо вниз; при этом храповик, зажатый конуса ми с помощью тарельчатых пружин, начинает проскальзывать, в результате чего колесо опускается.

Если опускание колеса слишком быстрое или колесо самопроизвольно падает вместе с откидным кронштейном, необходимо увеличить трение конической поверхности вала о корпус храповика. Для этого заворачивают гайку 9, регулирующую усилие набора тарельчатых пружин 8.

 

 

 

 

Рис. 33. Крепление запасного колеса на МАЗ 5429,
MA3-5430, МАЗ-504В:
1 — кронштейн откидной; 2 — держатель запасного Колеса; 3 — собачка тормоза;
4 — вороток подъема запасного колеса; 5 — вкладыш; 6 — подъемный трос; 7 —-храповик тормоза, 8 — пружина тарельчатая; 9 — гайка стопорная; 10 — рама автомобиля; 11 — винт стопорный

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..