Уход за стартером СТ-26 лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

Уход за стартером СТ-26 лесовоза МАЗ-501


После каждых 800—1000 км пробега автомобиля следует проверить состояние цепи стартер — аккумуляторные батареи. Особое внимание надо обратить на состояние зажимов проводов этой цепи.

После каждых 3000—4000 км пробега автомобиля необходимо выполнить следующее:

1 Снять стартер с двигателя.

2. Залить в масленки стартера до 15 капель дизельного масла.

3. Проверить состояние щеток и коллектора. В случае сильного износа щеток их следует заменить. При загрязнении или подгорании коллектора его необходимо протереть чистой хлопчатобумажной тряпкой, смоченной в бензине. Если это не помогает, то коллектор надо зачистить стеклянной шкуркой зернистостью 120.

4. Осмотреть привод. Шестерня привода должна свободно перемещаться по ленточной резьбе вала стартера и фиксироваться (защелкиваться) в выключенном (нерабочем) положении.

Зубья приводной шестерни не должны быть выкрошены или забиты. При наличии таких повреждений шестерню нужно заменить.

5. Снять штампованную крышку реле с контактными болтами, осмотреть их рабочую поверхность и подвижной контактный диск.

Контактный диск должен свободно (с качкой) сидеть на бронзовом штоке якоря реле. Если контакты поверхностей значительно подгорели, их следует зачистить. При необходимости надо перевернуть контактный диск другой стороной, при этом следует перевернуть также и контактные болты. При зачистке нельзя нарушать правильность плоскостей контактов, т. е. их параллельность и качество поверхности.
 

 

При снятии и установке крышки нельзя допускать повреждения провода, идущего от катушки реле к контрольному болту.

6. Проверить регулировку реле стартера, для чего надо отсоединить от реле соединительный (толстый) провод, идущий от стартера к реле, подсоединить к медным выводным болтам реле стартера лампочку для контроля замыкания контактов.

Между приводной шестерней и упорным кольцом устанавливают прокладку, после чего реле стартера включают на полное напряжение (24 в). В этом случае реле прижимает шестерню к прокладке. Для проверки используют прокладки толщиной 16 и 11,7 мм. При прокладке толщиной 16 мм контакты реле стартера не должны замыкаться — лампочка не горит. При прокладке толщиной 11,7 мм контакты должны замкнуться и лампочка должна загореться.

Если проверкой установлено несоответствие регулировки реле приведенным данным, то его надо дополнительно отрегулировать с помощью винта, ввернутого в якорь реле и соединенного двумя пластинками с тягой рычага, перемещающего барабан и шестерню вдоль вала. При очень позднем замыкании контактов реле (лампочка не загорается при прокладке толщиной 11,7 мм) необходимо несколько вывернуть регулировочный винт из якоря реле. В случае очень раннего замыкания (лампочка горит при прокладке толщиной 16 мм) следует, наоборот, больше ввернуть регулировочный винт в якорь реле.

Для того чтобы винт ввернуть или отвернуть, нужно отсоединить пластины от тяги (вынуть штифт).

После окончания регулировки необходимо вновь поставить соединительный провод от стартера к реле и отсоединить лампочку, по которой проверялось замыкание контактов реле.

7. Поставить на место стартер, проверить чистоту и затяжку всех присоединений к зажимам стартера, пускового переключателя и аккумуляторных батарей. При необходимости зачистить контактные поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..