Ремонт стартера лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

Ремонт стартера лесовоза МАЗ-501


Ремонт коллектора стартера сводится к зачистке его рабочей поверхности стеклянной шкуркой зернистостью 120 или, в случае сильного подгорания и механического износа, в результате чего появилась шероховатость и выступание слюды между пластинами, проточке на токарном станке. Проточенную поверхность коллектора также следует зачистить стеклянной шкуркой зернистостью 120. После зачистки надо удалить пыль путем продувки запыленных мест якоря. Если зачистка поверхностей коллектора производилась без разборки, то нужно продуть внутреннюю полость стартера сухим сжатым воздухом. Слюду, находящуюся между пластинами коллектора, подрезать не следует, так как это может привести к замыканию соседних пластин медной пылью, образовавшейся при износе щеток.

Изношенные щетки (высота щеток должна быть не менее 12,5 мм) подлежат замене новыми. При установке новые щетки надо притереть к коллектору стеклянной шкуркой зернистостью 120 и концы их проводов тщательно присоединить (припаять концы проводов положительных щеток к зажиму, расположенному в корпусе стартера, отрицательных щеток — к обмоткам возбуждения стартера). Несоблюдение указанных требований может привести к уменьшению мощности стартера.

Кроме того, нужно обеспечить свободное передвижение щеток в щеткодержателях и нормальное давление (1000—1800 г) щеток на коллектор. Давление щеток можно отрегулировать путем закручивания или раскручивания пружин плоскогубцами. При пониженном давлении щеток стартер не будет развивать полной мощности, а при повышенном давлении произойдет быстрый износ щеток и пластин коллектора.

При межсекционном замыкании или замыкании обмоток якоря стартера на массу обмотку надо перемотать.

Наиболее часто встречающейся неисправностью электромагнитного реле стартера является подгорание контактных диска и болтов Устранение этой неисправности, а также проверка регулировки реле стартера указаны в разделе «Уход за стартером».

При ремонте стартера следует осмотреть механизм привода и проверить его действие. Неисправные детали привода надо заменить новыми или отремонтировать.

После ремонта стартер необходимо подвергнуть контрольным испытаниям для определения его состояния, правильности сборки и регулировки. Во время контрольных испытаний:

1) проверяют правильность регулировки включения стартера;

2) измеряют число оборотов холостого хода стартера;

3) определяют момент на валу стартера при полном торможении.

Проверка правильности регулировки включения стартера должна производиться согласно указанию, приведенному в разделе «Уход за стартером».

Для измерения числа оборотов холостого хода стартера нужно его включить с помощью проводов сечением не менее 60 см2 в цепь двух последовательно соединенных полностью зараженных 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Число оборотов холостого хода в минуту при напряжении 24 в должно быть не менее 5000, а сила потребляемого тока 125 а. Число оборотов холостого хода и потребляемый ток измеряют через 30 сек. после включения стартера.

Пониженные числа оборотов и повышенный потребляемый ток .свидетельствуют о наличии замыканий между витками обмоток якоря и катушек возбуждения, или замыкания их на массу, или тугого вращения якоря (перекосы, задевание якоря за полюсы и т. д.), пониженные числа оборотов и потребляемый ток — о сла-бом натяжении пружин щеток или плохом контакте в соединениях проводов.

Для определения момента на валу якоря при полном его торможении стартер следует испытывать на специальном контрольноиспытательном стенде (фиг. 121). В случае отсутствия последнего можно для испытания использовать тиски (для крепления стартера), амперметр со шкалой до 1200 а, вольтметр постоянного тока со шкалой до 30 в, пружинный динамометр со шкалой до 20 кг.

Для определения тормозного момента нужно на шестерне стартера закрепить один конец рычага, а второй конец рычага шарнирно связать с пружинным динамометром, подвешенным на каком-нибудь неподвижном приспособлении (кронштейне). Питание к испытуемому стартеру должно быть подведено по толстым проводникам от вполне исправной полностью заряженной 6-вольтовой аккумуляторной батареи.

Тормозной момент (в кгм) стартера будет равен произведению силы (в кг), измеренной динамометром, на длину рычага (в м), т. е. на расстояние от оси вращения якоря до точки крепления этого рычага к динамометру.

У исправного стартера при напряжении на его зажимах 6 в и потребляемом токе не более 900 а тормозной момент равен 6 кгм. * Если величины тормозного момента и потребляемого тока отклоняются от указанных, то стартер неисправен.

Пониженный тормозной момент и повышенный потребляемый ток являются следствием короткого замыкания между витками обмоток якоря и катушек возбуждения или замыкания их на массу; пониженные тормозной момент и потребляемый ток указывают на слабое натяжение пружин щеток или плохие контакты в соединениях проводов, а также на недостаточную зарядку аккумуляторной батареи, питающей стартер током при испытании, или сульфа-тацию ее пластин.
 

 

Фиг. 121. Схема контрольно-испытательного стенда для определения момента на валу якоря стартера: а — при полном торможении; б — под нагрузкой.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..