АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 



АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ лесовоза МАЗ-501



На автомобиле МАЗ-501 установлены две 12-вольтовые свинцовые аккумуляторные батареи 6-СТЭ-128 стартерного типа. Аккумуляторные батареи предназначены для питания потребителей тока, когда генератор не работает (например, на стоянках автомобиля) или развивает напряжение ниже номинального.

Каждая аккумуляторная батарея (фиг. 119) состоит из шести последовательно соединенных элементов (аккумуляторов), объединенных в моноблоки из эбонита. Электролит, заливаемый в батареи, изготовляют из аккумуляторной серной кислоты (ГОСТ 667-53) и дистиллированной воды Емкость одной аккумуляторной батареи при 20-часовом режиме разряда равна 128 а-ч. Завод-изготовитель поставляет заряженные аккумуляторные батареи в сухом виде с сепараторами из мипласта.

Аккумуляторные батареи установлены в кабине водителя под сиденьем. Они включены в цепь приборов электрооборудования параллельно, напряжение каждой аккумуляторной батареи равно 12 в (номинальное напряжение). В момент пуска двигателя стартером с помощью электромагнитного пускового переключателя ВК-30 аккумуляторные батареи автоматически переключаются с параллельного на последовательное соединение, вследствие чего в цепи стартера обеспечивается напряжение, равное 24 в.

 

 

 

 

 

Фиг. 119. Аккумуляторная батарея в разрезе-1 — мастика; 2 — полюсный штырь;
3 — свинцовая уплотнительная втулка;
4 — пробка заливного отверстия;
5 — межэлементное соединение; 6 — крышка сосуда; 7 — сосуд; 8 — блок пластин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..