ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕГУЛИРОВКЕ И ОБКАТКЕ двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕГУЛИРОВКЕ И ОБКАТКЕ двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501



Текущая регулировка двигателя

 

 Текущая регулировка необходима при нарушении нормальной работы двигателя. Двигатель надо регулировать при температуре охлаждающей воды не ниже +70° С.

Большое влияние на мощность, экономичность и равномерность подачи топлива оказывает момент подачи топлива насос-форсунками в цилиндры. Для обеспечения необходимого момента подачи топлива плунжер каждой насос-форсунки должен быть установлен в определенном положении относительно отверстий втулки.

Момент подачи топлива насос-форсунками регулируют следующим образом. Коленчатый вал проворачивают за болт переднего конца специальным ключом (с зевом 32 мм) до тех пор, пока не

начнут открываться выпускные клапаны цилиндра регулируемой насос-форсунки. В отверстие корпуса насос-форсунки вставляют калибр высотой 37,7 мм и поворачивают вокруг его оси (фиг. 59). У правильно отрегулированной насос-форсунки торец головки калибра должен слегка касаться тарелки толкателя. Во всех других случаях необходима регулировка плунжера по высоте.

Для этого отворачивают контргайку штанги толкателя и поворачивают ее за квадратную часть: при ввертывании штанги в вилку коромысла высота установки плунжера увеличивается, при вывертывании — уменьшается. После регулировки еще раз проверяют положение плунжера калибром и затягивают контр-гайку штанги. Таким образом регулируют все насос-форсунки.

Затем проверяют зазор между торцом стержней клапанов и носками коромысел, который должен быть равен 0,25—0,30 мм. Зазор проверяют при положении поршня около в. м. т., когда плунжер насос-форсунки опустится вниз примерно на 6 мм. Зазор измеряют пластинчатым щупом (фиг. 60), причем щуп толщиной 0,25 мм должен легко проходить в зазор, а щуп толщиной 0,30 мм —с некоторым усилием.

Величину зазора изменяют вращением штанги толкателя. Перед регулировкой отпускают контргайку, а после окончания регулировки контргайку затягивают и вновь проверяют зазор. Затем проверяют и при необходимости регулируют правильность соединения реек насос-форсунок с регулятором. При наибольшем выдвижении тяги регулятора (фиг. 61) все рейки должны быть вдвинуты в корпус насос-форсунок до упора. Число оборотов вала двигателя при этом должно быть в пределах 1950—2050 в минуту, а рычаг управления подачи топлива должен находиться в положении «Наибольшая подача топлива»; при этом палец рычага ограничителя должен упираться в наружный край выреза кулисы

Положение реек надо регулировать в такой последовательности :

1. Установить между буртиком стакана пружины холостого -\ода и гильзой зазор 0,04—0,05 мм (фиг. 62) при 800—900 об/мин.

2. Вывернуть из корпуса буферный винт регулятора, чтобы он выступал на 16 мм.
 

 

 

 

Фиг. 59. Регулировка момента подачи топлива насос-форсункой
1 — ключ; 2 — коромысло; 3 — калибр; 4 — толкатель плунжера; 5 — головка калибра; 6 — ножка калибра.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 60- 62

 

 

 

3. Вывернуть на 3—4 оборота все регулировочные винты, определяющие положение рычагов управления.

4. Проверить, свободно ли перемещаются все рейки насос-форсунок при легком нажиме пальца руки. При заедании рейки проверить затяжку скобы крепления насос-форсунки. Если при правильной затяжке заедание не устраняется, необходимо заменить насос-форсунку.

5. Ввертывать внутренний (ближний к насос-форсунке) регулировочный винт рычага управления рейкой насос-форсунки до резкого увеличения сопротивления ввертыванию, которое наступает в момент, когда буртик стакана пружины холостого хода упрется в торец гильзы пружины максимального числа оборотов. При ввертывании регулировочного винта рычаг управления подачей должен удерживаться в положении максимальной подачи.

6. Завернуть до упора наружный регулировочный винт рычага управления рейкой насос-форсунки.

7. Установить рычаг управления регулятором в положение минимальной подачи топлива (палец рычага-ограничителя упирается в выступ выреза кулисы) и, перемещая его затем в положение максимальной подачи, проверить правильность установки рычага управления регулируемой насос-форсунки. При приближении к положению максимальной подачи не должно ощущаться даже незначительного сопротивления передвижению. Если такое сопротивление имеется, то для его устранения необходимо немного вывернуть внутренний регулировочный винт рычага управления рейкой насос-форсунки и затянуть до упора наружный регулировочный винт.

Когда рычаг управления находится в положении максимальной подачи, надо проверить величину выдвижения рейки из корпуса при нажатии рукой на рычаг валика управления рейками в направлении уменьшения подачи. Если выдвижение рейки более

0,5 мм, необходимо слегка вывернуть наружный винт и ввернуть до упора внутренний.

8. Отсоединить тягу регулятора от рычага валика управления рейками насос-форсунок, вынув шплинт и палец.

9. Проверить вращение валика управления рейками насос-форсунок; при заедании ослабить оба регулировочных винта рычага управления рейкой насос-форсунки на 1/4 оборота и легкими ударами рукоятки отвертки передвинуть рычаг вперед. После этого •опять затянуть регулировочные винты точно на 1/4 оборота.

10. Нажимая рукой на рычаг управления валика в направлении выдвижения рейки, ввертывать внутренний регулировочный винт рычага управления рейкой следующего цилиндра до увеличения усилия, прилагаемого к отвертке, или до перемещения рычага управления валиком. После этого завернуть до упора наружный регулировочный винт и проверить вращение валика управления согласно п. 9.

11. Установить последовательно рычаги управления рейками насос-форсунок других цилиндров, как указано в п. 10

12. Присоедйнить тягу регулятора к рычагу управления валиком, вставить палец и зашплинтовать его.

13. Проверить правильность соединения реек насос-форсунок с регулятором, как указано в п. 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..