Система управления двигателя ЯАЗ-204А лесовоза
МАЗ-501
На фиг. 58 дана схема управления двигателем. Количество топлива,
подаваемого насос-форсунками, изменяют перемещением рычага управления
подачей топлива регулятора. Шаровой палец рычага посредством тяги
соединен с рычагом валика, расположенного в поперечной плоскости
двигателя. На другом конце валика имеются еще два рычага, к одному из
которых через систему тяг присоединена педаль подачи топлива, к другому
— пружина, возвращающая педаль в положение, соответствующее минимальной
подаче топлива. Для увеличения количества топлива, подаваемого в
цилиндры, нажимают на педаль. Рычаг ручного управления подачей топлива
посредством тяги и рычага связан с поперечным валиком.
Для остановки двигателя необходимо повернуть кулису регулятора. Поворот
кулисы осуществляется гибким тросом, соединенным с кнопкой останова
двигателя на щитке приборов. Управление пуском двигателя производится
включателем стартера.
Аварийная остановка двигателя производится кнопкой аварийного останова,
связанной гибким тросом с воздушной заслонкой
нагнетателя. Контроль за работой двигателя
осуществляется следующими приборами: масляным манометром, термометром
системы охлаждения, тахометром, амперметрами, указателем уровня топлива
в баке и аварийным сигнализатором пониженного давления масла.