Система управления двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Система управления двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501



На фиг. 58 дана схема управления двигателем. Количество топлива, подаваемого насос-форсунками, изменяют перемещением рычага управления подачей топлива регулятора. Шаровой палец рычага посредством тяги соединен с рычагом валика, расположенного в поперечной плоскости двигателя. На другом конце валика имеются еще два рычага, к одному из которых через систему тяг присоединена педаль подачи топлива, к другому — пружина, возвращающая педаль в положение, соответствующее минимальной подаче топлива. Для увеличения количества топлива, подаваемого в цилиндры, нажимают на педаль. Рычаг ручного управления подачей топлива посредством тяги и рычага связан с поперечным валиком.

Для остановки двигателя необходимо повернуть кулису регулятора. Поворот кулисы осуществляется гибким тросом, соединенным с кнопкой останова двигателя на щитке приборов. Управление пуском двигателя производится включателем стартера.

Аварийная остановка двигателя производится кнопкой аварийного останова, связанной гибким тросом с воздушной заслонкой

нагнетателя. Контроль за работой двигателя осуществляется следующими приборами: масляным манометром, термометром системы охлаждения, тахометром, амперметрами, указателем уровня топлива в баке и аварийным сигнализатором пониженного давления масла.

 

 

 

 

 

Фиг. 58. Схема управления двигателем:
1 — кнопка аварийной остановки; 2 — кнопка прекращения подачи топлива; 3 — включатель воздушного подогревателя; 4 — рукоятка пускового насоса; 5 — ручное управление подачей топлива; 6 — педаль подачи топлива, 7 — пусковая кнопка стартера, 8 и 9 — рычага поперечного валика;
10— рычаг управления регулятором; 11 — тяга рычага управления регулятором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..