СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501



Мощность двигателя и число оборотов коленчатого вала зависят от количества топлива, впрыскиваемого насос-форсунками в цилиндры.

Для автоматического изменения количества впрыскиваемого топлива на определенных скоростных режимах двигатель снабжен двухрежимным центробежным регулятором. Регулятор ограничивает наибольшее и наименьшее число оборотов вала двигателя.

Ограничение наибольшего числа оборотов необходимо для того, чтобы не допустить чрезмерного возрастания сил инерции, что наряду с повышенным износом деталей двигателя может вызвать его аварию. Кроме того, превышение номинального числа оборотов вала двигателя ухудшает сгорание топлива, вызывает его повышенный расход и перегрев двигателя.

Ограничение наименьшего числа оборотов необходимо для получения устойчивой работы двигателя на холостом ходу Регулятор не допускает уменьшения числа оборотов ниже. некоторого предела, обеспечивающего устойчивую работу двигателя.
 

 

Регулятор поддерживает устойчивое число оборотов коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу в пределах 400— 500 об/мин при положении педали управления, соответствующем наименьшей подаче топлива, и в пределах 2050—2250 об/мин при положении, соответствующем наибольшей подаче топлива. При работе двигателя с нагрузкой наибольшее число оборотов вала, ограничиваемое регулятором, равно 1950—2050 в минуту.

В интервале от 400—500 до 1950—2050 об/мин регулятор не оказывает.воздействия на рейку насос-форсунки, и ее перемещение производится водителем посредством воздействия на педаль управ-ления. Прекратить подачу топлива для остановки двигателя можно только с помощью специальной кнопки, преодолев сопротивление регулятора.

 

 

 

 

Фиг. 55. Схема системы регулирования и регулятор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..