Обкатка двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

Обкатка двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501



После ремонта каждый двигатель должен пройти обкатку, в процессе которой происходит приработка деталей двигателя, проверяется правильность сборки двигателя и производится необходимая регулировка От тщательности проведения обкатки зависит срок службы и надежность работы двигателя.

При обкатке двигателя надо применять дизельное топливо (ГОСТ 4749—49 или гОСТ 305-58), котором можно предварительно отстояться в течение 10 суток, и дизельное масло (ГОСТ 5304-54) Использовать во время обкатки другие виды топлива и смазки запрещается.

На время обкатки необходимо ввернуть ограничительный винт на величину, обеспечивающую при крайнем положении рычага управления подачей (максимальная подача) выдвижение реек насос-форсунок на 2—3 мм. Точно отрегулировать положение винта ограничителя можно при испытании двигателя на тормозном стенде Винт ввертывают до получения при полной подаче топлива наибольшей мощности (90—95 л с.).

Для улавливания металлических частиц, имеющихся в большом количестве в масле в процессе приработки и увеличивающих износ двигателя, можно устанавливать в сетке маелоприемника сильные постоянные магниты, которые после окончания приработки надо удалять. Режимы и продолжительность обкатки двигателя приведены в табл. 8.

При обкатке двигателя на стенде и на автомобиле необходимо регулярно менять масло. Первый раз масло нужно сменить после горячей обкатки двигателя на холостом ходу в течение 35 мин., второй — после 4 час. работы двигателя, третий — после 11 час. работы и четвертый — после окончания обкатки двигателя, но не
позже чем через 50 час. после начала обкатки двигателя. При каждой смене масла необходимо промывать фильтрующий элемент фильтра грубой очистки. Температура охлаждающей воды должна быть в пределах 70—85° С, масла 80—90° С.

Во время обкатки прослушивают работу двигателя, контролируют работу системы питания, смазки и охлаждения. По окончании обкатки винт-ограничитель вывертывают до отказа и законт-ривают.

Если тормозная установка отсутствует, то двигатель можно обкатать на холостом ходу с соблюдением рекомендуемых чисел оборотов и времени. При такой обкатке необходимо после установки двигателя на автомобиль дополнительно обкатать двигатель во время движения порожнего автомобиля в течение 4—5 час.

 

 

Таблица 8

 

Режимы и продолжительность обкатки

Нагрузка

двигателя

в л. с.

Число оборо­тов вала двигателя в минуту

Время работы на данном режиме в мин.

Нагрузка двигателя в л. с.

Число оборо­тов вала двигателя в минуту

Время работы на данном режиме в мин.

 

800

10

80

1700

30

1000

10

90

1900

30

1200

10

60

1500

5

1500

5

90

1700

10

15

1000

20

100*

2000

10

30

1200

30

 

 

 

40

1500

30

90**

2000

10

50

1500

30

400—500

5

60

1700

30

2100—2150

5

* При вывернутом винте ограничит»

еля.

 

 

При ввернутом винте ограничителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..