содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
Фильтр грубой очистки топлива двигателя ЯАЗ-204А
лесовоза МАЗ-501
Фильтр грубой очистки (фиг. 50) установлен на специальном кронштейне,
расположенном на задней крышке блока цилиндров с правой стороны
двигателя.
Корпус фильтра изготовлен из мягкой листовой стали. К нему прикреплена
стальными болтами чугунная крышка, имеющая входной и выходной каналы.
Между корпусом и крышкой установлена уплотняющая прокладка.
В корпусе фильтра установлен фильтрующий элемент, изготовленный путем
навивки некрученого ворсистого шнура на сетчатый каркас. Правильная
установка фильтрующего элемента в корпусе обеспечивается приваренной в
центре днища корпуса штампованной розеткой, которая входит внутрь
сетчатого каркаса элемента.
В днище корпуса имеется пробка для слива отстоя, а в крышке — пробка для
выпуска воздуха при заполнении системы воздухом. При работе двигателя
пробка крышки должна быть плотно завернута во избежание подсоса воздуха.
Очистка топлива в фильтре происходит следующим образом.
Топливо поступает в кольцевое пространство между фильтрующим элементом и
корпусом через входной канал. Отсюда топливо проходит к выходному каналу
фильтра, сообщающемуся с внутренней полостью сетчатого каркаса. Проходу
топлива со стороны торцовых поверхностей фильтрующего элемента
препятствует уплотнение .их путем вдавливания трехгранных кольцевых
ребер, имеющихся на крышке и днище корпуса фильтра. Поэтому топливо
проходит к выходному каналу только через навивку фильтрующего элемента.
При этом посторонние частицы задерживаются ворсинками и топливо
очищается. По мере работы фильтра очищающая его способность падает
вследствие засорения фильтрующего элемента. При промывке фильтрующего
элемента его первоначальные свойства не восстанавливаются.
Фиг 50. Фильтр грубой очистки топлива:
1 — спускная пробка; 2 — корпус фильтра; 3 — фильтрующий элемент; 4 —
фланец; 5 — прокладка; 6 — болт крепления; 7 — выпускной канал; 8 —
верхняя пробка; 9 — шайба; 10 — крышка.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|