Топливный насос двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Топливный насос двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501



Топливный насос (фиг. 46) коловратного типа, установлен на задней крышке нагнетателя, приводится во вращение от нижнего ротора.

В стальном корпусе насоса вращается ротор. Внутри корпуса имеются два окна сегментообразной формы, соединенные с входным и выходным отверстиями в крышке корпуса.

Ротор вращается в двух подшипниках, один из которых расположен в крышке, а второй — во фланце насоса. Относительно окружности внутренней поверхности корпуса подшипники расположены эксцентрично. Зазор А в нижней части между ротором и корпусом равен 0,03 мм.

Крышка и фланец ротора чугунные, центрируются совместно с корпусом шлифованными штифтами и стянуты тремя болтами. Между корпусом, крышкой и фланцем корпуса проложены прокладки из алюминиевой фольги толщиной 0,05 мм.

 

Ротор насоса имеет два прямоугольных паза, в которые вставлены лопасти, прижимаемые к корпусу насоса пружиной. Пружина центрируется штифтом, входящим в выемки лопастей. Лопасти прямоугольной формы с закругленной рабочей поверхностью прижимаются к корпусу под действием центробежной силы.

Полость, образованная боковой поверхностью корпуса, разделена лопастями на две части. Так как ротор расположен эксцентрично по отношению к корпусу, то при его вращении объем обеих полостей будет изменяться. Объем полости, сообщающейся с впускным окном, при вращении ротора увеличивается, и топливо засасывается в эту полость; полость, сообщающаяся с выпускным окном, уменьшается, и топливо нагнетается 'через выпускное окно.

Для предохранения системы, питания от повреждения вследствие чрезмерного повышения давления в топливном насосе имеется перепускной клапан. Клапан расположен в канале, соединяющем впускное и выпускное окна.

Клапан прижимается к седлу' пружиной, другой конец которой упирается в стакан. Клапан и седло взаимно притерты и составляют комплект. Стакан удерживается в канале специальной пружиной болта перепускного клапана. Клапан перепускает топливо из нагнетательной полости во впускную при возрастании давления в системе до 3,5—6,0 кг/см2.

Во фланце корпуса установлены два сальника из специальной маслостойкой резины. Сальники предотвращают течь топлива из насоса и масла из нагнетателя. Между сальниками во фланце имеется дренажное отверстие, через которое вытекают наружу просочившиеся через сальники топливо и масло.

На квадратном конце ротора находится поводковая вилка привода топливного насоса. Вилка проушинами входит в соответствущие вырезы упорной шайбы нижнего ротора нагнетателя.

Производительность насоса при 2000 об/мин коленчатого вала двигателя составляет 150 л/час.

 

 

 

 

Фиг. 46. Топливный насос:
1 — ротор; 2 — крышка; 3 — корпус; 4 — лопасти ротора; 5 — фланец; 6 — сальник; 7— приводная вилка; 8 — седло клапана;
9 — перепускной клапан; 10 — стакан пружины; 11 — пружина клапана; 12 — пружина; 13 — выпускное отверстие; 14 — медное кольцо; 15 — болт перепускного клапана; 16 — впускное отверстие; 17 — штифт пружины; 18 — пружина лопастей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..