Привод насоса-форсунки двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Привод насоса-форсунки двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

 


Привод насос-форсунки осуществляется кулачком распределительного вала двигателя через роликовый толкатель, штангу толкателя и коромысло (фиг. 48).

Насос-форсунка работает следующим образом (фиг. 47).
Топливо поступает в насос-форсунку через входной штуцер, проходит через фильтр и заполняет кольцевое пространство между втулкой плунжера и отражателем.

Топливо, не поданное насос-форсункой в цилиндр, проходит по каналам через фильтр к выходному штуцеру.

Подача топлива в цилиндр осуществляется плунжером, который под действием кулачка распределительного вала и пружины толкателя совершает возвратно-поступательное движение. При движении плунжера вниз винтовая кромка плунжера перекрывает нижнее отверстие втулки. При этом топливо из подплунжерного пространства через отверстия в плунжере проходит к верхним отверстиям втулки. Как только верхняя винтовая кромка плунжера перекроет верхнее отверстие втулки, плунжер начинает сжимать топливо. Под действием возрастающего давления контрольный клапан открывается и топливо через распылитель впрыскивается в цилиндр. Наибольшее давление впрыска, равное 1400 кг/см2, будет при 2000 об/мин коленчатого вала.

При дальнейшем движении плунжера вниз его нижняя винтовая кромка открывает нижнее отверстие втулки, и топливо из подплунжерного пространства через отверстия в плунжере перетекает в пространство между втулкой и отражателем.

Подплунжерное пространство заполняется при движении плунжера вверх, под действием пружины толкателя.

Изменение количества топлива, подаваемого в цилиндр за один

ход плунжера, производится поворотом плунжера вокруг своей оси. При этом изменяется положение винтовых кромок плунжера относительно отверстий втулки. Поворот плунжера производится рейкой, которая соединена с шестерней, надетой на плунжер. Схема регулирования количества подаваемого насос-форсункой топлива показана на фиг. 49. При повороте плунжера положение его винтовых кромок относительно отверстий втулки изменяется, т. е. происходит изменение величины хода плунжера, в течение которого топливо подается в цилиндр.

 

При подаче рейки внутрь корпуса насос-форсунки плунжер поворачивается против часовой стрелки (при наблюдении сверху). В этом случае верхнее отверстие втулки будет перекрываться раньше, а нижнее отверстие—открываться позже. Таким образом, ход плунжера, соответствующий подаче топлива, увеличивается, и топлива в цилиндр поступает больше. При наибольшей подаче топлива в цилиндр рейка полностью вдвинута в корпус и верхнее отверстие втулки перекрывается сразу же после закрытия нижнего отверстия.

 

Выдвижение рейки из корпуса вызывает поворот плунжера по часовой стрелке; при этом против верхнего отверстия втулки располагается более высокая часть верхней винтовой кромки, а против нижнего отверстия — более низкая часть нижней винтовой кромки. Поэтому подача топлива в цилиндр начинается позже, а окончание подачи происходит раньше, что уменьшает ход плунжера, соответствующий подаче топлива, и топлива в цилиндр поступает меньше.

При полном выдвижении рейки из корпуса против верхнего отверстия втулки располагается продольный паз верхней кромки,  перекрытия верхнего отверстия втулки не происходит до тех пор, пока не откроется нижнее отверстие. В этом случае топливо в цилиндр не подается.

Наибольшее количество топлива, подаваемого насос-форсункой, колеблется в пределах 60—67 мм3. Для равномерной работы двигателя разница в подаче топлива отдельными насос-форсунками не должна превышать 4 мм3 на цикл.

 

 

 

 

 

Фиг. 48. Привод насос-форсунки:
1 — распределительный вал; 2 —толкатель; 3 — пружина толкателя;
4 — скоба крепления насос-форсунки; 5— штанга толкателя; £ —контргайка штанги; 7 — вилка коромысла; 8 — ось коромысел; 9 — коромысло насос-форсунки; 10 — шаровой палец коромысла насос-форсунки;
11 —толкатель плунжера насос-форсунки; 12 — вал привода реек насос-форсунок; 13 — рычаг привода реек насос-форсунок; 14 — рейка насос-форсунки; 15 — стакан насос-форсунки; 16 — головка блока цилиндров; 17 — гильза цилиндра; 18 — прокладка головки блока; 19 — уравновешивающий вал; 20 — блок цилиндров; 21 — уплотнительное кольцо.

 

 

 

 

Фиг. 49. Схема работы плунжера насос-форсунки:
I — схема регулирования количества подаваемого топлива; II — стадии впрыскивания при поступательном движении плунжера; III — развертка кромок плунжера насос-форсунки Ленкарз 60-АР-20; а — нет впрыска (подачи); б — холостой ход, минимальное число оборотов; в — половинная мощность; г — полная мощность; д — верхняя точка хода; е — начало хода впрыска; ж— конец хода впрыска; 3— нижняя точка хода; 1 — верхнее отверстие; 2 — нижнее впускное отверстие; 3, 4 и 5 — ход нагнетания; 6 — центральный канал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..