Уход за тормозами автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

Уход за тормозами автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530



Уход за тормозами заключается в своевременной регулировке тормозов, постоянном наблюдении за состоянием шлангов и трубопроводов системы пневматического привода тормозов. При утечке воздуха надо подтянуть соединения трубок пневматического привода.

 

При регулировке зазоров между колодками и барабанами нужно проверять, не замаслены ли накладки. Во избежание замасливания тормозных накладок следует при техническом обслуживании автомобиля снимать колеса, чтобы проверить состояние сальников ступиц, прочистить каналы для стока масла, проверить плотность прилегания маслоотражателей ступиц. Если накладки тормозов замаслены, их нужно промыть керосином и протереть жесткой щеткой.

Одновременно надо проверять износ тормозных накладок. При проверке следует убедиться, что головки болтов крепления фрикционных накладок достаточно утоплены. Во избежание порчи воздухопроводов нужно постоянно проверять и подтягивать резьбовые соединения деталей крепления воздушных баллонов, тормозных цилиндров, тормозного крана.

Через каждые 1000 км пробега следует смазывать тормозную педаль, рычаг ручного тормоза, а также подшипники вала разжимных кулаков, оси двуплечих рычагов привода тормозов. На автомобиле МАЗ-525 надо также смазывать оси колодок ручного тормоза и валик рычагов ручного тормоза. На автомобиле MA3-530 необходимо следить за состоянием сальника, запрессованного в суппорт ручного тормоза, так как от этого зависит нормальная работа тормозов.

Через 6000 км пробега нужно снять, разобрать, промыть регулировочные рычаги тормозов и при сборке набить их полностью смазкой. Два раза в год, в начале каждого сезона, нужно смазывать оси колодок передних и задних тормозов (см. таблицу смазки).

При эксплуатации автомобиля нужно следить за нормальной работой компрессора, тормозного крана и за показаниями воздушного манометра.

Периодически надо сливать конденсат из воздушных баллонов и тормозных цилиндров. Сливать конденсат следует сразу после остановки автомобиля.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..