Ручной тормоз автомобилей МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

Ручной тормоз автомобилей МАЗ-530

 



 Ручной тормоз (фиг. 92) колодочный барабанного типа двустороннего действия, с усилением действия одной колодки

за счет перемещения другой, имеет механический привод. К суппорту 2, закрепленному на крышке раздаточной коробки 1, прикреплены корпус 4 разжимного механизма, корпус 13 регулировочного механизма и свободно опираются тормозные колодки 10, прижимаемые к суппорту пружинками.

Тормозной барабан 7 крепится к фланцу 9 выходного вала раздаточной коробки к среднему мосту. Тормозные колодки расположены в барабане диаметрально и стягиваются пружинами 8.

При затормаживании ручным тормозом корпус 3 шариков перемещается и выходит из корпуса 4 разжимного механизма. При этом шарики 5 перемещаются, раздвигая тормозные -колодки через толкатели 6, имеющие скосы.

Для регулировки радиального зазора между тормозным барабаном и накладками колодок имеется регулировочный механизм. При ввинчивании регулировочного винта 11 перемещаются центрирующий конус 14 и разжимной сухарь колодок 15, поэтому опоры колодок 16 раздвигаются. При этом зазор между накладками колодок и тормозным бараба-ном уменьшается; следовательно, уменьшается ход корпуса шариков разжимного механизма.

При затормаживании автомобиля ручным тормозом колодки прижимаются к тормозному барабану, и первичная колодка (первая колодка, считая от разжимного устройства по направлению вращения барабана) перемещается вместе с барабаном, одновременно передвигая опору 16. В результате разжимной сухарь 15 перемещается вместе с опорами колодок; при этом верхней частью он скользит по торцу регулировочного винта, выжимая центрирующий конус 14. Разжимной сухарь может передвигаться до упора в корпус регулировочного механизма. Таким образом, усилие при торможении передается от первичной колодки к вторичной через опоры колодок и разжимной сухарь. Опорой для вторичной колодки служит корпус разжимного механизма.

При оттормаживании центрирующий конус 14 под действием пружины 12 устанавливает разжимной сухарь 15 в такое положение, при котором образуются достаточные двусторонние зазоры между разжимным сухарем 15 и корпусом 13 регулировочного механизма, вследствие чего тормоз работает одинаково эффективно при стоянке и на подъеме, и на спуске.

В приводе ручного тормоза имеется трос, выдвигающий корпус шариков. К переднему концу троса присоединена соединительная муфта, имеющая правую и левую резьбу. В резьбовые отверстия муфты ввинчены наконечники. Вращением соединительной муфты в ту или иную сторону можно увеличить или уменьшить длину троса.

 

 

 

Фиг. 92. Ручной тормоз автомобиля MA3-530:
I — раздаточная коробка; 2 — суппорт тормоза; 3 — корпус шариков разжимного механизма, 4— корпус разжимного механизма; 5 — шарик; 6 — толкатель разжимного механизма; 7 — тормозной барабан; 8 — пружина колодок; 9 — фланец выходного вала раздаточной коробки; 10 — тормозная колодка; 11—регулировочный винт; 12 — пружина регулировочного механизма; 13—корпус регулировочного механизма; 14 — центрирующий конус; 15 — разжимной сухарь колодок, 16 — опора колодок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..