Ручной тормоз (фиг. 92) колодочный барабанного типа двустороннего
действия, с усилением действия одной колодки
за счет перемещения другой, имеет механический
привод. К суппорту 2, закрепленному на крышке раздаточной коробки 1,
прикреплены корпус 4 разжимного механизма, корпус 13 регулировочного
механизма и свободно опираются тормозные колодки 10, прижимаемые к
суппорту пружинками.
Тормозной барабан 7 крепится к фланцу 9 выходного вала раздаточной
коробки к среднему мосту. Тормозные колодки расположены в барабане
диаметрально и стягиваются пружинами 8.
При затормаживании ручным тормозом корпус 3 шариков перемещается и
выходит из корпуса 4 разжимного механизма. При этом шарики 5
перемещаются, раздвигая тормозные -колодки через толкатели 6, имеющие
скосы.
Для регулировки радиального зазора между тормозным барабаном и
накладками колодок имеется регулировочный механизм. При ввинчивании
регулировочного винта 11 перемещаются центрирующий конус 14 и разжимной
сухарь колодок 15, поэтому опоры колодок 16 раздвигаются. При этом зазор
между накладками колодок и тормозным бараба-ном уменьшается;
следовательно, уменьшается ход корпуса шариков разжимного механизма.
При затормаживании автомобиля ручным тормозом колодки прижимаются к
тормозному барабану, и первичная колодка (первая колодка, считая от
разжимного устройства по направлению вращения барабана) перемещается
вместе с барабаном, одновременно передвигая опору 16. В результате
разжимной сухарь 15 перемещается вместе с опорами колодок; при этом
верхней частью он скользит по торцу регулировочного винта, выжимая
центрирующий конус 14. Разжимной сухарь может передвигаться до упора в
корпус регулировочного механизма. Таким образом, усилие при торможении
передается от первичной колодки к вторичной через опоры колодок и
разжимной сухарь. Опорой для вторичной колодки служит корпус разжимного
механизма.
При оттормаживании центрирующий конус 14 под действием пружины 12
устанавливает разжимной сухарь 15 в такое положение, при котором
образуются достаточные двусторонние зазоры между разжимным сухарем 15 и
корпусом 13 регулировочного механизма, вследствие чего тормоз работает
одинаково эффективно при стоянке и на подъеме, и на спуске.
В приводе ручного тормоза имеется трос, выдвигающий корпус шариков. К
переднему концу троса присоединена соединительная муфта, имеющая правую
и левую резьбу. В резьбовые отверстия муфты ввинчены наконечники.
Вращением соединительной муфты в ту или иную сторону можно увеличить или
уменьшить длину троса.