Регулировка ножного тормоза автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

Регулировка ножного тормоза автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530


 


По мере износа фрикционных накладок зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются. При эксплуатации автомобиля накладки тормозных колодок не должны изнашиваться до уровня головок болтов, крепящих накладки, так как если болты выступают из накладок, могут быть повреждены рабочие поверхности барабанов.

Ход штоков тормозных цилиндров не должен превышать 30 мм у его следует систематически проверять и при необходимости регулировать. Регулировка тормозов производится поворотом червяка регулировочного рычага, установленного на конце разжимного кулака, в следующем порядке:

1. Поднять домкратом одно колесо автомобиля.

2. Поворачивать червяк рычага разжимного кулака до прихватывания барабана при вращении колеса.

3. Поворачивать червяк в обратную сторону до свободного вращения колеса и получения хода штока при торможении в пределах 20— 25 мм. Свободный ход штока у передних тормозных цилиндров должен быть на 3—5 мм больше, чем у задних тормозных цилиндров.

4. Проверить, одновременно ли происходит торможение правого и левого колес автомобиля, а также проверить опережение торможения задних колес.

Прилегание накладок к тормозному барабану передних колес проверяют щупом толщиной 0,4 мм, устанавливая его по середине каждой из накладок, расположенных с противоположной стороны от оси крепления колодок тормозов передних колес. При повороте рычага разжимного кулака по ходу торможения щуп должен зажиматься в каждой точке.

Прилегание накладок к тормозному барабану задних колес не проверяют.
После регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами нужно проверить, не нагреваются ли тормозные барабаны при движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..