Примечание. Катушки полюсов снимать только при повреждении обмоток.
Отпаять вывод, отметить на полюсах обмоток и корпусе места установки
полюсов, отвернуть винт крепления провода параллельной катушки полюса к
корпусу, расстопорить и отвернуть полюсные винты 34, вынуть полюса 32,
обмотки 33 и изоляционные прокладки.
1.13. Очистить и промыть детали моющим раствором и обдуть сжатым
воздухом (ванна для мойки деталей, волосяная щетка, пистолет для обдува
деталей сжатым воздухом).
Запрещается промывать якорь и катушку реле, якорь и катушки полюсов
стартера бензином, растворителями или другими моющими средствами.
1.14. Проверить техническое состояние деталей (измерительный
инструмент).
2. Технические условия на контроль, сортировку и
ремонт деталей стартера
2.1. Обмотка возбуждения
Катушки обмотки возбуждения, имеющие электрическое замыкание между
витками, ремонту не подлежат.
Обмотка ремонтируется при следующих неисправностях:
повреждение наружной изоляции катушек, устранимое наложением
изоляционной ленты с последующей пропиткой изоляционным лаком и сушкой;
обрыв вывода стартера от концов катушек и нарушение соединений катушек
между собой, устранимые пайкой.
2.2. Корпус стартера Не допускаются:
забоины или заусенцы на местах посадки крышек, не устранимые зачисткой;
трещины или обломы.
2.3. Крышка со стороны привода Не допускаются:
срыв резьбы под стяжные болты более двух витков; срыв или смятие резьбы
более двух витков на шпильках крепления стартера;
внутренний диаметр бронзографитного вкладыша более 12,55 мм; при большем
износе следует заменить крышку с вкладышем в сборе.
Срыв или смятие резьбы не более двух витков устранить прогонкой.
2.4. Крышка со стороны коллектора
Не допускаются: трещины или обломы;
внутренний диаметр бронзографитного вкладыша более 10,05 мм.
При большем износе вкладыша следует заменить крышку с вкладышем в сборе.
2.5. Якорь стартера
(рис. 207)
Не допускаются:
наружный диаметр d пластин якоря менее 58,8 мм; диаметр dx шейки вала
якоря со стороны коллектора менее 9,9 мм;
диаметр d2 шейки вала якоря со стороны привода менее 12,4 мм;
диаметр d3 шейки вала якоря под вкладыш шестерни привода менее 13,9 мм;
биение поверхности А относительно общей оси поверхностей Б к В более
0,15 мм; риски или канавки на коллекторе; нагар или замасливание
коллектора.
Якорь, имеющий электрическое замыкание на «массу» между пластинами
коллектора или обрыв винтов, ремонту не подлежит. Биение вала якоря
устранить правкой.
Риски и канавки на коллекторе устранить проточкой до размера Г не более
3,5 мм.
2.6. Привод в сборе
Не допускаются: трещины или обломы;
выкрашивание на рабочей поверхности зубьев
шестерни;
износ зубьев шестерни по длине с торца более
2.5 мм.
Проверить муфту свободного хода на пробуксовку в специальном
приспособлении (рис. 208).
Для проверки шестерню 4 привода ввести в зацепление с зубьями (шлицами)
А в основании 5, а зубья (шлицы) рычага 1 с динамометром 2 в зацепление
с зубьями (шлицами) втулки 3.
При движении рычага в сторону рабочего вращения якоря стартера с
крутящим моментом
7.5 кгс • м втулка 3 не должна проворачиваться относительно шестерни 4.
Вращение втулки в обратную сторону без рычага 1 должно быть свободным,
без заеданий.
3.1. Установить в корпус 17 (рис. 206) стартера изоляционные прокладки
согласно меткам полюса 32 с обмотками 33 возбуждения, совместив
отверстия в корпусе и резьбовые отверстия в полюсах.
3.2. Покрыть винты 34 натуральной олифой и завернуть в полюса усилием
руки.
3.3. Установить в корпус 17 стартера специальную отвертку и ввернуть
винты 34 крепления полюсов (отвертка специальная).
3.4. Вынуть из корпуса 17 стартера специальную отвертку и закернить края
отверстий корпуса в шлицы винтов с обеих сторон (кернер специальный,
молоток 500 г).
Примечание. Кернить винты с упором в полюс.
3.5. Закрепить концевой вывод параллельной катушки полюса к корпусу
стартера винтом М4Х12 с потайной головкой и гайкой с плоской и пружинной
шайбами. Винт затянуть до отказа (отвертка 150x0,5).
3.6. Ввести в отверстие в корпусе стартера вывод
обмоток полюсов и припаять его (паяльник электрический).
3.7. Установить на вал якоря 14 привод 13, упорное кольцо 9; установить
в выточку на валу якоря 14 стопорное кольцо 10 и переместить на него
упорное кольцо (молоток 500 г, плоскогубцы 150).
3.8. Установить на вал якоря со стороны привода упорную 12 и пружинную И
шайбы.
3.9. Установить в крышку 7 уплотнительную прокладку 5.
3.10. Установить на вал якоря крышку 7 со стороны привода.
Примечание. Рычаг 6 должен войти в паз, а его пальцы во втулку отводки
согласно меткам, нанесенным при разборке.
3.11. Вставить и зашплинтовать ось 8 рычага 6 (плоскогубцы 150).
Использование старого шплинта не допускается.
3.12. На крышку 18 установить щеткодержатель 22, наконечники
неизолированных щеток 30 и закрепить винтами 19. Под головки винтов
поставить пружинные шайбы. Винты затянуть до упора (отвертка 150X0,5).
3.13. Вставить в гнезда щеткодержателя 22 изолированные щетки 31.
3.14. Установить на корпус 17 стартера крышку 18 в сборе, совместив
канавку на торце крышки со штифтом на корпусе.
3.15. Установить на вал якоря 14 со стороны коллектора стальную 15 и
фибровую 16 шайбы.
3.16. Установить корпус 17 в сборе с крышкой 18 на
якорь 14, совместив штифт на корпусе с канавкой на крышке 7.
3.17. Установить пружины 23 щеток в щеткодержатель 22.
3.18. Установить на корпус 17 стартера колпак 21 с изоляционной
прокладкой 20 и закрепить стяжными болтами 29 с пружинными шайбами
(головка 9, вороток).
3.19. Собрать реле стартера.
3.19.1. Установить в корпус реле шток 3 в сборе с контактным диском 2 и
якорем 4.
3.19.2. Пропустить начальный вывод катушки реле в отверстие крышки 1 к
наконечнику 26, установить крышку реле и закрепить винтами 28 (отвертка
150X0,5).
3.19.3. Припаять вывод катушки реле к наконечнику 26 (паяльник
электрический).
3.19.4. Завести серьгу якоря 4 на рычаг 6, поставить реле на якорь 4 и
возвратную пружину якоря и прикрепить к крышке 7 винтами 27 и гайками с
пружинными шайбами.
3.19.5. Установить на нижний контактный болт реле наконечник провода 24,
пружинную шайбу и навернуть гайку 25.
3.20. Проверить работу стартера на стенде (стенд для проверки
стартеров).
3.20.1. Испытать стартер на холостом ходу.
При напряжении -12 В на выводах исправный стартер должен потреблять ток
не более 5 А при частоте вращения не менее 3000 об/мин.
3.20.2. Испытать стартер в режиме полного торможения.
В процессе испытаний включить стартер на 2—3 с во избежание перегрева
обмоток стартера. У исправного стартера при напряжении 7,2 В и токе 290
А крутящий момент должен быть не менее 0,9 кгс • м.