ЛyA3-967M. РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

ЛyA3-967M. РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Операционная карта №25

Не допускается эксплуатация аккумуляторной батареи при разряде ее на 50 % и более.

Степень разряда батареи определяется по плотности электролита, приведенной к температуре 25 °С. Если температура отличается от 25 °С, то необходимо вводить температурную поправку на плотность электролита.

Поправка составляет 0,01 г/см3 на каждые 25 °С. Если температура электролита выше 25 °С, то поправку следует прибавить, а если ниже 25 °С — вычесть из показаний ареометра.

Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть (г/см3): в южных районах— 1,25; в центральных районах— 1,27.

Понижение плотности электролита от указанной на 0,01 г/см3 соответствует разряду аккумулятора на 5—6 %. При разряде батареи на 50 % и более аккумуляторную батарею следует с автомобиля снять и зарядить на зарядной станции. Независимо от степени разряда батареи ее следует заряжать один раз в три месяца.

Аккумуляторная батарея подлежит ремонту:

1) при наличии отслоений или трещин в аккумуляторной мастике (устраняются электрическим паяльником с насадкой, нагретым до 150°С, или удалением старой и заливкой новой мастики, разогретой до 190—220 °С);

2) при наличии трещин в моноблоке и крышках аккумуляторов (моноблок и крышки заменяются новыми) ;

3) при износе или повреждении выводов и меж-элементных соединений батареи;

4) при наличии отстающих аккумуляторов* в батарее, а также при сульфатации** и повышенном саморазряде, не устранимых без разборки батареи;

 

*состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть одинаково. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи будет определяться именно этим отстающим аккумулятором.

Аккумулятор называется отстающим потому, что он ограничивает емкость батареи, так как при разряде батареи его напряжение снижается до конечного значения (1,7 В) раньше, чем в других аккумуляторах, и при продолжении разряда такой батареи произойдет переполюсовка пластин, что приведет к значительному снижению общего напряжения аккумуляторной батареи.
** Сульфатация — образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца PbSO, на поверхности пластин и на стенках пор активной массы. Сильно сульфатированные пластины приобретают светлую окраску с образованием белых пятен сульфата.

Сульфатированные пластины исправляют продолжительными зарядами силой тока в амперах не более 0,05 от численного значения емкости батареи при плотности электролита не более 1,12 г/см3.

Сильно сульфатированные пластины не восстанавливаются и подлежат замене.

 

 



5) при наличии короткого замыкания и обрыва цепи внутри аккумулятора.

Инструмент и приспособления: зарядно-разрядное устройство, дрель ручная, сверло трубчатое 14 мм, электрический паяльник с насадкой, экстрактор для извлечения блоков пластин, вольтметр 30 В (с ценой деления 0,2 В), ковш для мастики, держатель угольного электрода, воронка стеклянная, трубочка стеклянная длиной 100—130 мм, емкость для раствора нашатырного спирта, емкость для слива электролита, ванна для мойки деталей, съемник крышек аккумуляторов, ареометр, термометр.

Трудоемкость: 0,6 чел.-ч.

 

I. Частичная разборка аккумуляторной батареи

1.1. Установить аккумуляторную батарею на верстак.

1.2. Очистить поверхность аккумуляторной батареи от пыли и грязи (ветошь, 10 %-й раствор нашатырного спирта).

1.3. Разрядить аккумуляторную батарею до напряжения 1,7 В на одном из аккумуляторов. Сила разрядного тока 2,25 А при 20-часовом режиме разряда и 4,2 А при 10-часовом режиме разряда (зарядноразрядное устройство).

1.4. Вывернуть пробки заливных отверстий и вылить электролит (емкость для слива электролита).

1.5. Высверлить трубчатым сверлом (рис. 202) кольцевые отверстия вокруг штырей в межэлементных соединениях и снять межэлементные соединения (дрель ручная, сверло трубчатое 14 мм).

1.6. Нагреть электрический паяльник с насадкой до 150 °С и удалить аккумуляторную мастику с поверхности аккумуляторной батареи (электрический паяльник с насадкой).

1.7. Вынуть экстрактором блок пластин из моноблока аккумуляторной батареи (экстрактор для извлечения блока пластин, рис. 203).

Примечание. При извлечении блока пластин из моноблока аккумуляторной батареи со значительным усилием рекомендуется пользоваться ножными захватами (рис. 204).

1.8. Вынуть из моноблока сепараторы.

1.9. Промыть моноблок, блоки пластин, сепараторы и пробки чистой дистиллированной водой и высушить при 15—20 °С в течение 3—4 ч. Допускается сушка в шкафах при температуре не выше 60 °С (ванна для мойки деталей, вода дистиллированная).

 

 

2.

Сборка аккумуляторной батареи

2.1. Установить сепараторы между пластинами блоков батареи.

Сепараторы устанавливать рифленой поверхностью к положительному электроду при вертикальном расположении ребер. Сепараторы должны равномерно выступать по обеим сторонам блока, не допускается перекрытие сепараторами верхних кромок электродов менее 4 мм и боковых — менее 1 мм. Снизу блока сепараторы должны быть в одной плоскости с ножками электродов.

2.2. Установить блоки пластин в моноблок, соблюдая правильность расположения полюсов (вольтметр 30 В с ценой деления 0,2 В).

 

Блок пластин должен плотно входить в моноблок и опираться на призмы дна моноблока.

2.3. Установить на выводные штыри межэлемент-ные соединения и сварить штыри с межэлементными соединениями свинцом с помощью электроконтактной сварки (держатель угольного электрода, аккумуляторная батарея).

2.4. Залить пространство между пробками и стенками моноблока аккумуляторной мастикой (ковш для мастики).

Мастику разогреть до 190—220 °С. Мастика должна ложиться ровно, без наплывов; трещины в мастике и отслоение ее не допускаются.

2.5. Проверить правильность сборки аккумуляторной батареи (вольтметр 30 В с ценой деления 0,2 В).

Не допускаются:

неодинаковая высота штырей;

раковины в местах соединения штыря с межэле-ментным соединением;

потеки свинца, неровности и раковины в мастике;

внутреннее замыкание свинцом.

2.6. Залить во все аккумуляторы электролит и зарядить батарею (зарядное устройство, емкость для электролита, воронка стеклянная, трубочка стеклянная, ареометр, термометр).

Плотность заливаемого электролита 1,12 г/см3 при 25 °С. Уровень электролита во всех аккумуляторах должен быть 10 —15 мм над верхним краем пластин. Зарядный ток 4,5 А.

Признаком окончания заряда является постоянство плотности электролита и напряжения.

По окончании заряда откорректировать плотность электролита в соответствии с климатическим районом эксплуатации.

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  ..