ЛyA3-967M. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ЛyA3-967M. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА



Сальники коленчатого вала подлежат замене при наличии на рабочей кромке трещин или надрывов, следов отслоения от арматуры, затвердевания материала или деформации.

Внешним признаком указанных неисправностей является течь масла из-под сальников.

При разборке двигателя с малым пробегом, но требующим снятия коленчатого вала, сальники необходимо тщательно осмотреть.

 

 

Операционная карта № 5

Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), захват для агрегатов, грузоподъемное средство, подставка под силовой агрегат, лопатка для монтажа шин, рукоятка пусковая, ключ для пробок маслосливных отверстий, ключи 7, 8, 10, 12, 14, 17, 19, 22 и 24, ключ торцовый 10, головки 10, 12, 14, 17, 19, 24 и 36, вороток с шарниром, вороток, рукоятка динамометрическая, ключ динамометрический, отвертки 150x0,5 и 200X1,0, плоскогубцы 150,, молоток 500 г, зубило 10x60°, линейка 300, оправка d=10 мм и / = 85 мм, наставка медная, оправка для запрессовки сальника коленчатого вала со стороны центробежного маслоочистителя, оправка для запрессовки сальника коленчатого вала со стороны маховика, оправка шлицевая для установки ведомого диска сцепления, стопор маховика, шланг для прокачки гидропривода тормозов, стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л, емкость для слива масла, противень для слива масла, технологические заглушки, покрывала для защиты боковин передка.

Трудоемкость:

замена сальника коленчатого вала со стороны центробежного маслоочистителя— 1,8 чел.-ч;

замена сальника коленчатого вала со стороны маховика — 10,5 чел.-ч.

 

 

1. Снятие сальника коленчатого вала со стороны центробежного маслоочистителя

1.1. Выключить выключатель батареи.

1.2. Снять капот.

 


1.3. Снять центробежный маслоочиститель (см. ОК № 2, переходы 1.4—1.6 и 1.12—1.14).

1.4. Установить отвертку под сальник коленчатого вала и выпрессовать сальник из крышки распределительных шестерен (отвертка 200x1,0).

 

2. Установка сальника коленчатого вала со стороны центробежного маслоочистителя

Примечание. Перед установкой сальника убедиться в наличии маслоотражателя.

2.1. Запрессовать сальник в отверстие крышки распределительных шестерен (рис. 17) с помощью оправки (ключ 22, оправка, рис. 18).

2.2. Установить центробежный маслоочиститель на двигатель (см. ОК № 2, переходы 2.6, 2.7, 2.10— 2.12 и 2.16).

2.3. Установить капот.

2.4. Включить выключатель батареи.



3. Снятие сальника коленчатого вала со стороны маховика

3.1. Снять двигатель с автомобиля (см. ОК № 1, переходы 1.1 —1.42).

3.2. Нанести метки на кожухе 11 (рис. 50) нажимного диска и маховике 1 для сохранения динамической балансировки коленчатого вала в сборе с маховиком и нажимным диском.

Примечание. Метки наносить при их отсутствии.

3.3. Застопорить маховик от проворачивания, отвернуть болты 2 крепления кожуха к маховику, снять нажимной диск 4 с кожухом в сборе и ведомый диск 3 (стопор, рис. 19; головка 12, вороток).

3.4. Вывернуть болт 56 (рис. 29), снять пружинную шайбу 55, отжать и снять маховик 54 и прокладку маховика, снять стопор (головка 36, вороток, лопатка для монтажа шин).

3.5. Установить отвертку под задний сальник 53 коленчатого вала и выпрессовать сальник (отвертка 200X1,0).



4. Установка сальника коленчатого вала со стороны маховика

Перед установкой сальника убедиться в наличии маслоотражателей.

4.1. Ввернуть в отверстие под болт маховика винт оправки для запрессовки сальника коленчатого вала (рис. 20), установить на винт оправку (рис. 21) с сальником и запрессовать сальник коленчатого вала в отверстие картера (оправка, рис. 21; ключ 22).

4.2. Установить на штифты коленчатого вала бумажную прокладку толщиной 0,1 мм и маховик.

4.3.- Застопорить маховик 54 (рис. 29) от проворачивания и закрепить болтом 56 с пружинной шайбой 55 (стопор, рис. 19; ключ динамометрический для болта маховика, рис. 22; емкость для смазки).

Момент силы затяжки 28—32 кгс • м.

Примечание. Перед установкой болта маховика заполнить полость подшипника со стороны резьбовой части болта смазкой Литол-24 (не более 2—3 г).

 

4.4. Установить оправку 6 (рис. 50) в подшипник болта маховика (в качестве оправки можно использовать ведущий вал коробки передач), протереть опорную поверхность маховика 1 и установить по. шлицам оправки ведомый диск 3 сцепления коротким концом ступицы к маховику. Установить на маховик нажимной диск сцепления с кожухом в сборе, совместив метки на кожухе и маховике, и закрепить кожух сцепления болтами 2 с пружинными шайбами (момент силы затяжки 1,6—2,0 кгс-м); снять стопор с маховика (головка 12, рукоятка динамометрическая, оправка шлицевая).

4.5. Установить двигатель на автомобиль (см. ОК № 1, переходы 2.1—2.45).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..