1.10. Ослабить хомут и отсоединить шланг вентиляции картера от трубки
крышки распределительных шестерен. Установить технологическую заглушку в
отверстие трубки (плоскогубцы 150).
1.11. Снять топливный насос (см. OK № 19,-переходы
1.3 и 1.4).
1.12. Отвернуть болты 31 (рис. 29) крепления крышки корпуса
центробежного маслоочистителя, снять крышку 32 в сборе с храповиком 27,
прокладку 25 крышки и ремень привода вентилятора (головка 10, вороток с
шарниром).
1.13. Отогнуть с грани болта 26 центробежного маслоочистителя стопорную
шайбу, отвернуть болт, снять стопорную шайбу и маслоотражатель 29
(зубило 10X60°, молоток 500 г, головка 24, вороток, удлинитель для
головок, оправка d= 10 мм и /=85 мм).
Примечание. Перед отвертыванием болта зафиксировать коленчатый вал от
проворачивания, установив оправку между приливами на корпусе
центробежного маслоочистителя и выступом гнезда под подшипник на крышке.
1.14. Легкими ударами молотка через наставку спрессовать с коленчатого
вала корпус 33 центробежного маслоочистителя (молоток 500 г, наставка
медная) .
1.15. Отвернуть гайки 1 (рис. 6) крепления направляющего аппарата
вентилятора к крышке 4 распределительных шестерен. Установить отвертку
между крышкой и направляющим аппаратом вентилятора, поднять его и
установить на картер коленчатого вала в промежуток между цилиндрами
(ключ 12, отвертка 250Х 1,4)
Примечание. Переход выполнять при замене сальника.
1.19. Вынуть подшипник из крышки.
Примечание. Переход выполнять при ослаблении посадки подшипника.
1.20. Проверить техническое состояние крышки распределительных шестерен.
Не допускаются трещины или обломы, износ отверстия под подшипник
балансирного вала до диаметра более 37 мм, отклонение от плоскости
сопрягаемой поверхности более 0,15 мм, ослабление посадки штифтов,
ослабление посадки или деформация трубки вентиляции картера, ослабление
посадки или срыв резьбы шпилек.
2.2. Установить маслоналивной патрубок с прокладкой на крышку и
закрепить гайками со стопорными шайбами (головка 14, вороток).
2.3. Установить на установочные штифты картера коленчатого вала
прокладку, крышку 4 (рис. 6) распределительных шестерен и закрепить
болтами 3 со стопорными шайбами (головка 10, вороток).
2.4. Установить направляющий аппарат 2 вентилятора на крышку
распределительных шестерен и закрепить гайками 1 с плоскими шайбами
(ключ 12).
2.5. Установить в крышку 23 (рис. 29) маслоотражатель 24 и запрессовать
передний сальник 30 коленчатого вала (оправка, рис. 18).
Примечание. Переход выполнять при замене сальника.
2.6. Напрессовать на коленчатый вал корпус 33 (рис. 29) центробежного
маслоочистителя, установить маслоотражатель 29, стопорную шайбу и
закрепить болтом 26 (момент силы затяжки' 10,0—12,5 кгс • м). Отогнуть
стопорную шайбу на грань болта (головка 24, рукоятка динамометрическая,
удлинитель для головок, молоток 500 г, оправка d= 10 мм и /=85 мм).
Примечание. При затяжке болта стопорить коленчатый вал от
проворачивания, установив оправку между приливами на корпусе
центробежного маслоочистителя и выступом гнезда под подшипник на крышке.
2.7. Установить на корпус 33 центробежного маслоочистителя прокладку 25
и крышку 32 в сборе с храповиком 27 и закрепить болтами 31 со стопорными
шайбами (головка 10, вороток, пусковая рукоятка).
2.8. Установить топливный насос на крышку распределительных шестерен
(см. ОК № 19, переходы
2.1—2.9).
2.9. Вынуть технологическую заглушку из трубки вентиляции картера крышки
распределительных шестерен, надеть на трубку шланг и затянуть хомут
(плоскогубцы 150).
2.10. Установить ремень привода вентилятора и при необходимости
отрегулировать его натяжение (см. ОК №51, переходы 2.6, 2.8 и 2.9).
2.11. Установить приводные ремни на шкивы коленчатого вала и лебедки
(см. ОК № 1, переходы 2.35—2.36).
2.12. Установить нижнюю половину воздухоотводящего
канала и нижний рассекатель (см. OK № I, переходы 2.38—2.39).
2.13. Закрепить верхний кожух охлаждения на двигателе болтами с плоскими
шайбами (головка 10; вороток).
2.14. Установить возвратную пружину 7 (рис. 48) тяг привода дроссельной
заслонки карбюратора на кронштейн верхнего кожуха охлаждения
(плоскогубцы 150).
2.15. Установить пучок проводов, идущих от генератора, на скобу кузова и
закрепить (плоскогубцы 150).
2.16. Установить крышку люка центробежного мас-лоочистителя с
уплотнителем и закрепить болтами с пружинными и плоскими шайбами (ключ
10).
2.17. Снять покрывала с боковин передка и установить капот.