ЛyA3-967M. ЗАМЕНА КРЫШКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН ДВИГАТЕЛЯ

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ЛyA3-967M. ЗАМЕНА КРЫШКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН ДВИГАТЕЛЯ

(без снятия двигателя с автомобиля)

Крышка распределительных шестерен подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях:

ослабление посадки подшипника балансирного
вала;

ослабление посадки или деформация трубки вентиляции картера;

ослабление посадки или износ резьбы шпилек;

замена прокладки;

трещины и обломы.

Внешними признаками указанных неисправностей являются стуки в крышке, прорыв картерных газов и течь масла.

Операционная карта Ш 2

Инструмент и приспособления: ключи 10, 12, 17 и 24, головки 10, 13, 14 и 24, вороток с шарниром, отвертки 150X0,5, 200Х 1,0 и 250X1,4, плоскогубцы 150, зубило 10X60°, молоток - 500 г, удлинитель для головок, оправка d= 10 мм и /=85 мм, вороток, наставка медная, оправка для запрессовки переднего сальника коленчатого вала, рукоятка динамометрическая, пусковая рукоятка, лопатка для монтажа шин, покрывала для защиты боковин передка, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1, линейка 300, приспособление для замера выступания штанги насоса.



Трудоемкость: 1,2 чел.-ч.



1. Снятие крышки распределительных шестерен

1.1. Выключить выключатель батареи.

1.2. Снять капот и закрыть покрывалами боковины передка.

1.3. Ослабить болты и откинуть заглушку отверстия под пусковую рукоятку (ключ 10).

1.4. Отвернуть болты крепления крышки люка центробежного маслоочистителя и снять крышку люка с прокладкой (ключ 10).

1.5. Снять нижнюю половину воздухоотводящего канала и нижний рассекатель (см. ОК № 1, переходы 1.8 и 1.9).

1.6. Снять приводные ремни со шкивов коленчатого вала и лебедки (см. ОК № 1, переходы 1.11 и 1.12).

1.7. Отогнуть скобу крепления пучка проводов, идущих к генератору, и вынуть пучок проводов из скобы (отвертка 250X1,4).

1.8. Отвернуть болты крепления верхнего кожуха охлаждения (головка 10, вороток).

1.9. Снять возвратную пружину 7 (рис. 48) тяги привода дроссельной заслонки с кронштейна верхнего кожуха охлаждения (плоскогубцы 150).

1.10. Ослабить хомут и отсоединить шланг вентиляции картера от трубки крышки распределительных шестерен. Установить технологическую заглушку в отверстие трубки (плоскогубцы 150).

 

1.11. Снять топливный насос (см. OK № 19,-переходы 1.3 и 1.4).

1.12. Отвернуть болты 31 (рис. 29) крепления крышки корпуса центробежного маслоочистителя, снять крышку 32 в сборе с храповиком 27, прокладку 25 крышки и ремень привода вентилятора (головка 10, вороток с шарниром).

1.13. Отогнуть с грани болта 26 центробежного маслоочистителя стопорную шайбу, отвернуть болт, снять стопорную шайбу и маслоотражатель 29 (зубило 10X60°, молоток 500 г, головка 24, вороток, удлинитель для головок, оправка d= 10 мм и /=85 мм).

Примечание. Перед отвертыванием болта зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, установив оправку между приливами на корпусе центробежного маслоочистителя и выступом гнезда под подшипник на крышке.

1.14. Легкими ударами молотка через наставку спрессовать с коленчатого вала корпус 33 центробежного маслоочистителя (молоток 500 г, наставка медная) .

1.15. Отвернуть гайки 1 (рис. 6) крепления направляющего аппарата вентилятора к крышке 4 распределительных шестерен. Установить отвертку между крышкой и направляющим аппаратом вентилятора, поднять его и установить на картер коленчатого вала в промежуток между цилиндрами (ключ 12, отвертка 250Х 1,4)

1.16. Отвернуть болты 3, снять крышку 4 распределительных шестерен . и прокладку крышки (головка 10, вороток с шарниром, молоток 500 г, наставка медная).

1.17. Отвернуть гайки крепления маслоналивного патрубка к крышке распределительных шестерен, снять стопорные шайбы, маслоналивной патрубок и прокладку (головка 14, вороток).

 


1.18. Выпрессовать из крышки распределительных шестерен передний сальник 30 (рис. 29) коленчатого вала. Снять маслоотражатель 24 (отвертка 200X1,0).

Примечание. Переход выполнять при замене сальника.

1.19. Вынуть подшипник из крышки.

Примечание. Переход выполнять при ослаблении посадки подшипника.

1.20. Проверить техническое состояние крышки распределительных шестерен.

Не допускаются трещины или обломы, износ отверстия под подшипник балансирного вала до диаметра более 37 мм, отклонение от плоскости сопрягаемой поверхности более 0,15 мм, ослабление посадки штифтов, ослабление посадки или деформация трубки вентиляции картера, ослабление посадки или срыв резьбы шпилек.

 

 

 

Рис. 6. Снятие направляющего аппарата вентилятора:
1 — гайка; 2 — направляющий аппарат вентилятора; 3 — болт; 4 — крышка распределительных шестерен

 

 

 

 



2. Установка крышки распределительных шестерен

2.1. Запрессовать подшипник 34 (рис. 29) в крышку (молоток 500 г).

2.2. Установить маслоналивной патрубок с прокладкой на крышку и закрепить гайками со стопорными шайбами (головка 14, вороток).

2.3. Установить на установочные штифты картера коленчатого вала прокладку, крышку 4 (рис. 6) распределительных шестерен и закрепить болтами 3 со стопорными шайбами (головка 10, вороток).

2.4. Установить направляющий аппарат 2 вентилятора на крышку распределительных шестерен и закрепить гайками 1 с плоскими шайбами (ключ 12).

2.5. Установить в крышку 23 (рис. 29) маслоотражатель 24 и запрессовать передний сальник 30 коленчатого вала (оправка, рис. 18).

Примечание. Переход выполнять при замене сальника.

2.6. Напрессовать на коленчатый вал корпус 33 (рис. 29) центробежного маслоочистителя, установить маслоотражатель 29, стопорную шайбу и закрепить болтом 26 (момент силы затяжки' 10,0—12,5 кгс • м). Отогнуть стопорную шайбу на грань болта (головка 24, рукоятка динамометрическая, удлинитель для головок, молоток 500 г, оправка d= 10 мм и /=85 мм).

Примечание. При затяжке болта стопорить коленчатый вал от проворачивания, установив оправку между приливами на корпусе центробежного маслоочистителя и выступом гнезда под подшипник на крышке.

2.7. Установить на корпус 33 центробежного маслоочистителя прокладку 25 и крышку 32 в сборе с храповиком 27 и закрепить болтами 31 со стопорными шайбами (головка 10, вороток, пусковая рукоятка).

2.8. Установить топливный насос на крышку распределительных шестерен (см. ОК № 19, переходы

2.1—2.9).

2.9. Вынуть технологическую заглушку из трубки вентиляции картера крышки распределительных шестерен, надеть на трубку шланг и затянуть хомут (плоскогубцы 150).

2.10. Установить ремень привода вентилятора и при необходимости отрегулировать его натяжение (см. ОК №51, переходы 2.6, 2.8 и 2.9).

2.11. Установить приводные ремни на шкивы коленчатого вала и лебедки (см. ОК № 1, переходы 2.35—2.36).

 

2.12. Установить нижнюю половину воздухоотводящего канала и нижний рассекатель (см. OK № I, переходы 2.38—2.39).

2.13. Закрепить верхний кожух охлаждения на двигателе болтами с плоскими шайбами (головка 10; вороток).

2.14. Установить возвратную пружину 7 (рис. 48) тяг привода дроссельной заслонки карбюратора на кронштейн верхнего кожуха охлаждения (плоскогубцы 150).

2.15. Установить пучок проводов, идущих от генератора, на скобу кузова и закрепить (плоскогубцы 150).

2.16. Установить крышку люка центробежного мас-лоочистителя с уплотнителем и закрепить болтами с пружинными и плоскими шайбами (ключ 10).

2.17. Снять покрывала с боковин передка и установить капот.

2.18. Включить выключатель батареи.

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..