Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту
ЛyA3-967M -
ВВЕДЕНИЕ
Руководство предназначено для личного состава
войсковых ремонтных средств, выполняющего текущий и средний ремонт
автомобиля-транспортера ЛуАЗ-967М, а также для проведения практических
занятий по войсковому ремонту в военных учебных заведениях и воинских
частях.
В Руководство входят:
общие указания;
первая часть — замена основных агрегатов, узлов, приборов и деталей с
указанием оснований для замены и технических условий на сборку, а также
требований по окраске и испытанию автомобиля;
вторая часть — ремонт агрегатов, узлов и приборов с техническими
условиями на дефектацию и ремонт деталей, сборку агрегата, узла или
прибора;
приложения.
В операционных картах указываются все работы, выполняемые при замене,
разборке и сборке агрегатов и узлов.
Если при замене какого-либо агрегата или узла необходимо предварительно
снять, а затем установить другой агрегат или узел, то делается ссылка на
соответствующую операционную карту*. При этом в данной операционной
карте указывается трудоемкость выполнения всей работы (кроме трудозатрат
на регулировки, которые выполняются при необходимости) и приводятся все
необходимые приспособления и инструмент.
Трудоемкость замены или разборки и сборки в операционных картах дана без
учета трудозатрат на подготовительные работы, дефектацию и ремонт
деталей. При выполнении работ по переходу двумя человеками об этом
указывается в тексте перехода.
Конструктивные изменения агрегатов, узлов и деталей приводятся в
примечаниях к соответствующим переходам операционных карт.
Чтобы избежать лишних трудозатрат при выполнении работ, необходимо
предварительно изучить соответствующие операционные карты.
Инструмент и приспособления, необходимые для выполнения работ по замене
или ремонту агрегатов, узлов и деталей, даются в скобках.
Перед проведением разборочно-сборочных работ должны быть изучены и
строго соблюдаться при выполнении работ указания по технике
безопасности, по подготовке и проведению ремонта автомобиля.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
1. При выполнении ремонтных работ личный состав должен твердо знать и
строго соблюдать правила техники безопасности.
2. В своей практической работе по технике безопасности командиры
(начальники) должны руководствоваться действующими наставлениями,
директивами и приказами.
3. При ремонтных работах применять приспособления (съемники),
гарантирующие полную безопасность работ. Приспособления, съемники и
инструмент должны быть исправными и соответствовать своему назначению.
4. Автомобиль устанавливать на ровной (без уклонов) площадке. При снятии
колес, подвесок под автомобиль поставить подставки. При подъеме и
опускании автомобиля под автомобилем не должно быть работающих.
5. При снятии или установке агрегатов с помощью автомобильного крана или
крана-стрелы личному составу не разрешается находиться под поднятым
грузом, а также в зоне возможного опускания стрелы.
6. Выполнение операций технического обслуживания и ремонта автомобиля с
работающим двигателем не разрешается, кроме случаев регулировки
двигателя. Запрещается пускать двигатель и начинать движение до
получения сигнала от лица, выполняющего регулировку.
7. При выполнении слесарных работ поверхности бойков слесарных молотков,
зубил и т. п. должны быть без трещин, не иметь забоин и наклепа.
Запрещается использовать без рукояток напильники и другие инструменты с
заостренными концами.
8. Запрещается работать ножовочными полотнами со сломанными зубьями.
Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не
иметь трещин и забоин, губки их должны быть параллельны и не иметь
износа. Нельзя удлинять рукоятки ключей с помощью труб и других
предметов.
9. При работе с пневматическим инструментом необходимо надевать защитные
очки.
10. Присоединять (отсоединять) пневматический инструмент к воздушной
магистрали необходимо при закрытом кране на подводящей магистрали.
11. Перед началом работ с использованием электрооборудования ремонтных
средств проверять исправ-ность защитно-отключающей аппаратуры и
распределительных щитов (при отключенных токоприемниках).
12. Независимо от степени обученности личного состава при каждом виде
работ с электрооборудованием ознакомить исполнителей с особенностями
работы и принять все меры предосторожности.
13. Работы по контрольному осмотру, техническому обслуживанию и ремонту
электрооборудования должны выполнять только электрики, сдавшие
специальной комиссии зачет по технике безопасности и допущенные к работе
приказом командира..
14. При работе с ручным электрифицированным инструментом номинального
напряжения свыше 36 В и отсутствии автоматических защитно-отключающих
устройств использовать диэлектрические перчатки, а корпус
электроинструмента заземлить.
15. Во время работы с электроинструментом запрещается:
держать инструмент за провод или касаться Вращающихся и режущих частей;
заменять рабочие органы до полной их остановки, не отсоединяя инструмент
от сети;
удалять руками стружку, опилки и т. п. до полной остановки инструмента;
касаться токоведущих частей при подключенном источнике питания.
16. Перегоревшие электрические лампы заменять только после отключения
светильника от сети.
17. Сварщики допускаются к самостоятельной работе по техническому
обслуживанию электросварочных машин только после сдачи зачета по технике
безопасности и правилам эксплуатации закрепленного за ними оборудования.
18. При работе сварщик должен закрывать лицо щитком или маской со
специальными защитными стеклами, а на руки надевать рукавицы. Брюки
навыпуск должны прикрывать верх ботинок от попадания брызг внутрь.
19. Подручные сварщиков должны иметь те же предохранительные
приспособления, что и сварщик.
20. Операцию по зачистке швов от шлака и металлических брызг, а также
очистку поверхностей деталей перед сваркой проводить в защитных очках с
прозрачными стеклами.
21. При газосварочных работах принимать меры, предупреждающие попадание
искр и кусков металла на людей.
22. Газосварочные работы производить на расстоянии не менее 10 м от
переносных генераторов и не менее 5 м от кислородных и ацетиленовых
баллонов, бачков с жидким горючим для керосинорезов.
23. При обратных ударах или частых хлопках, вызываемых нагреванием или
засорением мундштука горелки, как можно быстрее закрыть ацетиленовый
вентиль, а затем закрыть кислородный вентиль и охладить горелку (резак)
холодной водой. После охлаждения прочистить мундштук латунной иглой.
24. При пользовании газосварочной аппаратурой помнить, что кислород в
соприкосновении с маслами и жирами, ацетилен в смеси с кислородом и
воздухом взрывоопасны.
25. Во время работы ацетиленового генератора нельзя подходить к нему с
открытым огнем, горящей папиросой или стучать по генератору
металлическими предметами. Это может вызвать искру и взрыв.
26. При выполнении медницких работ кислота на рабочем месте должна быть
в количестве, необходимом для работы. Для предупреждения пожара и ожогов
нагретые паяльники класть на металлические подставки. Запрещается
работать с неисправными паяльными лампами. В качестве горючего для
керосиновых паяльных ламп применять только керосин.
27. Во время работы с нитрокрасками помнить, что нитрокраски легко
воспламеняются, а пары растворителей, смешиваясь с воздухом, образуют
взрывчатые смеси. Краски и растворители хранить в металлической посуде,
закрытой плотной крышкой. Во время переливания и перемешивания
нитрокрасок и растворителей надевать защитные очки для предохранения
глаз от брызг.
28. Выполняя работу с аккумуляторными батареями, остерегаться попадания
электролита на тело и одежду. При приготовлении электролита серную
кислоту лить в воду тонкой струей. При попадании электролита на тело или
одежду нейтрализовать его 10 %-ным раствором соды.
29. Для предотвращения пожара запрещается: оставлять в кабине и на
двигателе загрязненные
маслом и топливом обтирочные материалы;
курить в непосредственной близости от приборов системы питания;
пользоваться открытым огнем для определения и устранения неисправностей,
а также при проверке уровня электролита в аккумуляторной батарее;
подогревать двигатель открытым пламенем.