ЛyA3-967M - ВВЕДЕНИЕ

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 

 

 

ЛyA3-967M - ВВЕДЕНИЕ

 

 

Руководство предназначено для личного состава войсковых ремонтных средств, выполняющего текущий и средний ремонт автомобиля-транспортера ЛуАЗ-967М, а также для проведения практических занятий по войсковому ремонту в военных учебных заведениях и воинских частях.

В Руководство входят:

общие указания;

первая часть — замена основных агрегатов, узлов, приборов и деталей с указанием оснований для замены и технических условий на сборку, а также требований по окраске и испытанию автомобиля;

вторая часть — ремонт агрегатов, узлов и приборов с техническими условиями на дефектацию и ремонт деталей, сборку агрегата, узла или прибора;

приложения.

В операционных картах указываются все работы, выполняемые при замене, разборке и сборке агрегатов и узлов.

Если при замене какого-либо агрегата или узла необходимо предварительно снять, а затем установить другой агрегат или узел, то делается ссылка на соответствующую операционную карту*. При этом в данной операционной карте указывается трудоемкость выполнения всей работы (кроме трудозатрат на регулировки, которые выполняются при необходимости) и приводятся все необходимые приспособления и инструмент.

Трудоемкость замены или разборки и сборки в операционных картах дана без учета трудозатрат на подготовительные работы, дефектацию и ремонт деталей. При выполнении работ по переходу двумя человеками об этом указывается в тексте перехода.

Конструктивные изменения агрегатов, узлов и деталей приводятся в примечаниях к соответствующим переходам операционных карт.

Чтобы избежать лишних трудозатрат при выполнении работ, необходимо предварительно изучить соответствующие операционные карты.

Инструмент и приспособления, необходимые для выполнения работ по замене или ремонту агрегатов, узлов и деталей, даются в скобках.

Перед проведением разборочно-сборочных работ должны быть изучены и строго соблюдаться при выполнении работ указания по технике безопасности, по подготовке и проведению ремонта автомобиля.

 

 

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ


УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ


1. При выполнении ремонтных работ личный состав должен твердо знать и строго соблюдать правила техники безопасности.

2. В своей практической работе по технике безопасности командиры (начальники) должны руководствоваться действующими наставлениями, директивами и приказами.

3. При ремонтных работах применять приспособления (съемники), гарантирующие полную безопасность работ. Приспособления, съемники и инструмент должны быть исправными и соответствовать своему назначению.

4. Автомобиль устанавливать на ровной (без уклонов) площадке. При снятии колес, подвесок под автомобиль поставить подставки. При подъеме и опускании автомобиля под автомобилем не должно быть работающих.

5. При снятии или установке агрегатов с помощью автомобильного крана или крана-стрелы личному составу не разрешается находиться под поднятым грузом, а также в зоне возможного опускания стрелы.

6. Выполнение операций технического обслуживания и ремонта автомобиля с работающим двигателем не разрешается, кроме случаев регулировки двигателя. Запрещается пускать двигатель и начинать движение до получения сигнала от лица, выполняющего регулировку.

7. При выполнении слесарных работ поверхности бойков слесарных молотков, зубил и т. п. должны быть без трещин, не иметь забоин и наклепа. Запрещается использовать без рукояток напильники и другие инструменты с заостренными концами.

8. Запрещается работать ножовочными полотнами со сломанными зубьями. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин и забоин, губки их должны быть параллельны и не иметь износа. Нельзя удлинять рукоятки ключей с помощью труб и других предметов.

9. При работе с пневматическим инструментом необходимо надевать защитные очки.

10. Присоединять (отсоединять) пневматический инструмент к воздушной магистрали необходимо при закрытом кране на подводящей магистрали.

11. Перед началом работ с использованием электрооборудования ремонтных средств проверять исправ-ность защитно-отключающей аппаратуры и распределительных щитов (при отключенных токоприемниках).

12. Независимо от степени обученности личного состава при каждом виде работ с электрооборудованием ознакомить исполнителей с особенностями работы и принять все меры предосторожности.

13. Работы по контрольному осмотру, техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования должны выполнять только электрики, сдавшие специальной комиссии зачет по технике безопасности и допущенные к работе приказом командира..

14. При работе с ручным электрифицированным инструментом номинального напряжения свыше 36 В и отсутствии автоматических защитно-отключающих устройств использовать диэлектрические перчатки, а корпус электроинструмента заземлить.

15. Во время работы с электроинструментом запрещается:

держать инструмент за провод или касаться Вращающихся и режущих частей;

заменять рабочие органы до полной их остановки, не отсоединяя инструмент от сети;

удалять руками стружку, опилки и т. п. до полной остановки инструмента;

касаться токоведущих частей при подключенном источнике питания.

16. Перегоревшие электрические лампы заменять только после отключения светильника от сети.

17. Сварщики допускаются к самостоятельной работе по техническому обслуживанию электросварочных машин только после сдачи зачета по технике безопасности и правилам эксплуатации закрепленного за ними оборудования.

18. При работе сварщик должен закрывать лицо щитком или маской со специальными защитными стеклами, а на руки надевать рукавицы. Брюки навыпуск должны прикрывать верх ботинок от попадания брызг внутрь.

19. Подручные сварщиков должны иметь те же предохранительные приспособления, что и сварщик.

20. Операцию по зачистке швов от шлака и металлических брызг, а также очистку поверхностей деталей перед сваркой проводить в защитных очках с прозрачными стеклами.

21. При газосварочных работах принимать меры, предупреждающие попадание искр и кусков металла на людей.

22. Газосварочные работы производить на расстоянии не менее 10 м от переносных генераторов и не менее 5 м от кислородных и ацетиленовых баллонов, бачков с жидким горючим для керосинорезов.

23. При обратных ударах или частых хлопках, вызываемых нагреванием или засорением мундштука горелки, как можно быстрее закрыть ацетиленовый вентиль, а затем закрыть кислородный вентиль и охладить горелку (резак) холодной водой. После охлаждения прочистить мундштук латунной иглой.

24. При пользовании газосварочной аппаратурой помнить, что кислород в соприкосновении с маслами и жирами, ацетилен в смеси с кислородом и воздухом взрывоопасны.

25. Во время работы ацетиленового генератора нельзя подходить к нему с открытым огнем, горящей папиросой или стучать по генератору металлическими предметами. Это может вызвать искру и взрыв.
26. При выполнении медницких работ кислота на рабочем месте должна быть в количестве, необходимом для работы. Для предупреждения пожара и ожогов нагретые паяльники класть на металлические подставки. Запрещается работать с неисправными паяльными лампами. В качестве горючего для керосиновых паяльных ламп применять только керосин.

27. Во время работы с нитрокрасками помнить, что нитрокраски легко воспламеняются, а пары растворителей, смешиваясь с воздухом, образуют взрывчатые смеси. Краски и растворители хранить в металлической посуде, закрытой плотной крышкой. Во время переливания и перемешивания нитрокрасок и растворителей надевать защитные очки для предохранения глаз от брызг.

28. Выполняя работу с аккумуляторными батареями, остерегаться попадания электролита на тело и одежду. При приготовлении электролита серную кислоту лить в воду тонкой струей. При попадании электролита на тело или одежду нейтрализовать его 10 %-ным раствором соды.

29. Для предотвращения пожара запрещается: оставлять в кабине и на двигателе загрязненные

маслом и топливом обтирочные материалы;

курить в непосредственной близости от приборов системы питания;

пользоваться открытым огнем для определения и устранения неисправностей, а также при проверке уровня электролита в аккумуляторной батарее; подогревать двигатель открытым пламенем.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..