ЛyA3-967M. Установка поршневых колец, поршней, цилиндров двигателя

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

2.

ЛyA3-967M. Установка поршневых колец, поршней, цилиндров двигателя

2.1. Очистить цилиндры, поршни и поршневые кольца от нагара (ванна для мойки деталей, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, шабер трехгранный, скребок, салфетки хлопчатобумажные).

Примечание. Очищать детали от нагара следует химическим способом (см. «Указания по подготовке и проведению ремонта автомобиля», п. 10) или опустив детали в керосин на 4—6 ч. Очистка от нагара всухую недопустима, так как пыль и частицы нагара, попадая внутрь организма, оказывают вредное воздействие на человека. Маслоотводящие отверстия в поршне очищать от нагара следует осторожно, чтобы не повредить поршень и поверхность канавок.

2.2. Проверить техническое состояние цилиндра.
Не допускаются обломы ребер охлаждения, риски и задиры на зеркале цилиндра, износ цилиндра в поясе 1-1 (среднее значение от замеров в четырех направлениях, рис. 10) до размера более 76,1 мм (индикаторный нутромер 50—100).

При увеличении диаметра более 76,1 мм цилиндры следует заменить новыми или установить обработанные под поршни ремонтного размера одной размерной группы согласно табл. 3.

На двигатель должны устанавливаться цилиндры одного размера (все цилиндры только номинального или ремонтного размера одной размерной группы)

согласно табл

. 2.

 

Таблица 2

Размер

Г руппа

Диаметр цилиндра

Цвет маркировки

 

 

мм

 

Номинальный

1

75,99—76,00

Красный

 

2

76,00—76,01

Желтый

 

3

76,01—76,02

Зеленый

Ремонтный

1

76,19—76,20

 

 

2

76,20—76,21

 

 

3

76,21—76,22

 

 

 

 

2.3. Проверить техническое состояние поршня

Не допускаются трещины, задиры и прихваты; износ юбки поршня в поясе 1-1 сечения А-А (рис. 11) до диаметра менее 75,78 мм; высота канавок под первое компрессионное кольцо А, более 1,65 мм, под второе— h2 более 2,15 мм; износ отверстия под поршневой палец до диаметра d более 22,03 мм.

2.4. Проверить осмотром техническое состояние шатуна.

Вставить в поршневую головку шатуна палец поршня данного цилиндра и проверить зазор в сопряжении. При наличии трещин, обломов или изгибов шатуна, а также при зазоре в сопряжении шатуна с пальцем более 0,03 мм шатун в сборе с пальцем следует заменить (набор щупов № 2, весы).

При замене шатуны подбирать так, чтобы масса поршневой головки была (160±3) г, кривошипной — (455±3) г, а общая масса каждого из шатунов одного двигателя не отличалась более чем на 12 г. Шатуны подгоняются по массе снятием металла на приливах головок шатуна.

Крышки шатунов невзаимозаменяемы и должны устанавливаться каждая со своим шатуном.

2.5. Подобрать поршни к цилиндрам (набор щупов № 2, весы).

Поршни (работавшие или новые) номинального размера устанавливать в цилиндры (работавшие или новые) номинального размера, а поршни ремонтного размера — в цилиндры, обработанные под поршни данного размера.

Разница в массе самого тяжелого и самого легкого поршней не должна превышать 4 г. Для обеспечения монтажного зазора между поршнем и цилиндром

0,05—0,07 мм поршни подбирать согласно табл. 3.

2.6. Подобрать поршневые пальцы.

Примечание. В процессе эксплуатации поршневые пальцы имеют незначительный износ и поэтому в запчасти поставляются только в сборе с поршнями в подобранном по размерной группе комплекте (см. табл. 4) с одноцветной маркировочной окраской на внутренней поверхности пальца и на бобышке поршня.

 

 

Таблица 3

Поршень

Цилиндр

Монтажный зазор, мм

Г руппа (марки­руется клеймом А, Б, В на днище поршня)

Диаметр, мм

Группа

(марки­

руется

окраской

верхнего

ребра)

Диаметр, мм

А

75,93—75,94

Красный

75,99—76,00

0,05—0,07

Б

75,94—75,95

Желтый

7.6,00—76,01

0,05—0,07

В

76,95—75,96

Зеленый

76,01—76,02

0,05—0,07

Ремонт­

76,13—76,14

Ремонт­

76,19—76,20

0,05—0,07

ные

 

ные

 

 

 

76,14—76,15

 

76,20—76,21

0,05—0,07

 

76,15—76,16

 

76,21—76,22

0,05—0,07

Таблица 4

Г руппа

Диаметр пальца, мм

Диаметр отверстия, мм

в поршне

в поршневой го­ловке шатуна

1

21,9900—21,9925

21,9875—21,9900

21,9945—21,9970

2

21,9925—21,9950

21,9900—21,9925

21,9970—21,9995

3

21,9950—21,9975

21,9925—21,9950

21,9995—22,0020

4

21,9975—22,0000

21,9950—21,9975

22,0020—22,0045

 

2.7. Собрать поршень с шатуном первого цилиндра.

2.7.1. Установить стопорное кольцо в одну из бобышек поршня (круглогубцы 125).

2.7.2. Нагреть поршень до 80—85 °С (электропечь).

2.7.3. Вставить палец в отверстие поршня и во втулку поршневой головки шатуна (емкость для масла).

Примечание. В нагретый поршень палец входит под легким нажатием руки. Перед установкой палец смазать маслом для двигателя.

При сборке стрелка на днище поршня и обозначение шатуна должны быть направлены в одну сторону — в сторону крышки распределительных шестерен.

2.7.4. Установить второе стопорное кольцо (круглогубцы 125).

2.8. Установить поршневые кольца на поршень.

На поршни (работавшие или новые) номинального размера устанавливать кольца номинального размера, а на поршни ремонтного размера — поршневые кольца ремонтного размера.

2.8.1. Установить поршневые кольца в цилиндр на глубину 8—10 мм и проверить тепловой зазор (рис. 12), который должен соответствовать нормативным зазорам, указанным в табл. 5 (штангенциркуль ЩЦ-1-125-0,1, набор щупов № 2).

 



2.8.2. Проверить перемещение колец в канавках поршня (рис. 13).

2.8.3. Установить кольца на поршень с помощью оправки 1 (рис. 14).

Установку поршневых колец начинать с нижнего маслосъемного кольца. При установке нижнего компрессионного кольца прямоугольная фаска на наружной поверхности кольца должна быть обращена к юбке поршня.

2.8.4. Смазать поршни и поршневые кольца маслом для двигателя и еще раз проверить перемещение колец в канавках (емкость для масла).

2.8.5. Расставить стыки колец в поршне (рис. 15).

2.9. Установить на цилиндр прокладку (наружный диаметр прокладки 94,75—95,25 мм, внутренний —

86,0—86,3 мм, толщина 0,27—0,33 мм).

2.10. Установить цилиндр на поршень, обжав поршневые кольца приспособлением 2 (рис. 16), после чего установить цилиндр на картер двигателя (приспособление для обжима поршневых колец, молоток 500 г, наставка деревянная).

Примечание. Первый и третий цилиндры плоской стороной ребер должны быть обращены в сторону крышки распределительных шестерен, а второй и четвертый — в сторону маховика.

2.11. Повторить переходы 2.7—2.10 для остальных цилиндров.

2.12. Установить правую и левую головки цилиндров (см. ОК № 3, переходы 3.1—3.21).

2.13. Провести приработку двигателя (см. подразд. «Испытание автомобиля»).

 

Таблица 5

 

Тепловой

зазор, мм

 

Поршневое кольцо

при установке колец в новые цилиндры

при установке новых колец в работавшие цилиндры

Зазор между канавкой и кольцом, мм

Компрессионные:

1-е

0,25—0,55

0,86

0,045—0,077

2-е

0,25—0,55

0,86

0,020—0,057

Маслосъемное

0,9 —1,5

 

 

 

 

 

Рис. 12. Замер теплового зазора в стыке замка поршневого кольца, установленного в цилиндр:
1 — кольцо; 2 — щуп

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..