ЛyA3-967M. УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ

 

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ЛyA3-967M. УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ

 



1. Техническое состояние автомобиля, поступающего в ремонт, проверять на посту приема с применением инструментального диагностирования.

2. Техническое состояние выпускаемого из ремонта автомобиля проверять на посту диагностирования и контрольным пробегом. Проверку проводить в объеме, указанном в разд. «Испытание автомобиля» и в приложении 1.

3. При войсковом ремонте автомобиля агрегаты (узлы) необходимо снимать, если их невозможно отремонтировать на автомобиле.

4. После определения неисправностей и объема ремонта подготовить соответствующие инструмент, приспособления и подъемно-транспортные средства.

5. При одновременной замене двух и более агрегатов предварительно установить объем и очередность демонтажно-монтажных работ. При этом должно быть исключено повторение операций и обеспечен максимально широкий фронт работ.

6. При определении очередности работ в первую очередь .восстанавливать узлы ходовой части, рулевого управления и тормозов в целях обеспечения подвижности автомобиля..

7. Перед ремонтом выключать выключатель аккумуляторной батареи. Если это невозможно, отсоединить и изолировать концы проводов, идущие от аккумуляторной батареи.

8. При электросварочных работах на ремонтируемом автомобиле во избежание выхода из строя при-боров электрооборудования обязательно отключить от сети аккумуляторную батарею выключателем или отсоединением провода от отрицательного вывода батареи. Массовый провод источника сварочного тока присоединять в непосредственной близости от места сварки.

9. Снятые агрегаты, узлы и детали вымыть, очистить от грязи, ржавчины и старой смазки, установить на подставки или деревянные стеллажи, укрыть от пыли и влаги.

Разобранный узел и его детали также должны быть очищены от грязи, промыты и протерты насухо ветошью.

10. Очищать детали от нагара и отложений рекомендуется химическим способом, выдерживая их в ванне с раствором, имеющим температуру 85—95 °С, в течение 0,5—1,5 ч, после чего нагар легко отслаивается или снимается мягкой щеткой. Состав раствора (в килограммах на 100 л воды) для стальных и чугунных деталей: каустическая сода — 4, кальцинированная сода — 3, жидкое стекло — 3; для деталей из алюминиевых сплавов: кальцинированная сода — 4, хозяйственное мыло — 3, жидкое стекло — 3.

11. Агрегаты и узлы разбирать и ремонтировать в помещениях, производственных палатках и подвижных мастерских на специальных стендах или на верстаках, обеспечивая их устойчивое положение.

Агрегаты и узлы разбирать до пределов, обеспечивающих проверку состояния деталей и их замену или ремонт.

12. Снятые годные крепежные детали во избежание утери укладывать в специальные ящики.

Болты и гайки, у которых сорвано более двух-трех витков резьбы или смяты грани, подлежат замене.

13. Открытые отверстия, люки агрегатов и концы отсоединенных трубопроводов закрывать заглушками или бумагой.

14. При ремонте не обезличивать сопрягаемые детали и узлы, за исключением необходимости их замены. На сопрягаемые детали наносить метки, определяющие их взаимное положение до разборки, и собирать их согласно нанесенным меткам.

Детали, разукомплектование которых не допускается техническими условиями, должны заменяться в комплекте. __

15. При разборке узлов тщательно отделять прокладки, не допуская их повреждения. Снятые комплекты регулировочных прокладок связывать н сохранять до сборки в комплекте.

16. Устанавливаемые на автомобиль агрегаты запрещается укомплектовывать деталями, снятыми с заменяемых агрегатов автомобиля, кроме случаев, оговоренных в технических условиях на ремонт агрегатов.

17. Перед сборкой поверхности трения деталей смазать соответствующей смазкой.
18. Для обеспечения преодоления автомобилем брода или водоема все агрегаты должны быть загерметизированы. Герметизацию проводить нанесением уплотняющей пасты на соединяемые поверхности агрегатов и узлов, на прокладки, крышки и лючки при их установке.

19. Перед установкой агрегата, узла или прибора проверить:

наличие клейма Отдела Технического контроля завода -изготовителя, ремонтного завода или подразделения об окончательной приемке агрегата (узла, прибора) ;

наличие смазки;

надежность затяжки болтов и гаек, наличие шайб и правильность стопорения и шплинтовки гаек и болтов;

нет ли наружных повреждений.

При установке агрегата, узла, прибора вынуть заглушки и проверить, не остались ли некоторые из них в трубопроводах.

20. Вновь устанавливаемый агрегат (узел) должен быть снаружи тщательно вымыт и вытерт насухо. Если агрегат (узел) был законсервирован, то его необходимо расконсервировать.

21. Сальники и прокладки устанавливать, как правило, новые, но разрешается использовать также бывшие в употреблении и годные для эксплуатации. Расслоение, складки, разрывы, выкрашивание прокладок не допускается.

22. Установка болтов и гаек, грани которых изношены более чем на 0,5 мм от номинального размера, не допускается. Болты не должны иметь выработок, а резьба не должна быть вытянута.

23. При установке болтов длина их выступающей из гаек части должна быть от одного до трех витков резьбы. Завертывание болтов и гаек допускается только ключами соответствующего размера.

24. Крепежные детали резьбовых соединений, а также ниппели, штуцера и другие детали (кроме деталей, особо оговоренных в технических условиях) должны быть затянуты до отказа.

Гайки и болты крепления одного и того же агрегата (узла) затягивать постепенно и равномерно, т. е. сначала затягивать все гайки (болты) примерно на 1 /з грани, затем на 2/з и после этого до отказа.

Гайки и болты, изготовленные из стали, если в тексте не указан момент затяжки, должны быть затянуты согласно табл. 1.

Таблица 1

Диаметр резьбы, мм

6

8

10

12

14

Момент затяжки, кгс-м ....

0,6—0,8

1,4—1,7

3,0—3,5

5,5—6,0

8—9

 

 

 

 

 

 

Диаметр резьбы, мм

16

18

20

22

24

Момент затяжки, кгс-м ....

12—14

16—19

23—27

30—36

42—48



25. Отвертывать корончатые гайки по окончании затяжки для совмещения отверстий под шплинты категорически запрещается. Если невозможно затянуть гайку так, чтобы отверстие под шплинт совместилось с прорезью гайки, гайка должна быть заменена другой.

26. Хомуты крепления шлангов располагать в положении, удобном для подтяжки винтов. После затяжки

 

винтов между ушками хомутов должен оставаться зазор не менее 3 мм для их последующего подтягивания.

27. При ремонте и установке агрегата, узла заменять все шплинты и шплинт-проволоку. Шплинты должны плотно сидеть в отверстиях и не выступать над прорезью гайки. Концы шплинтов должны быть разведены и загнуты (один конец на болт, другой — на гайку).

28. Если по условиям разборки или сборки для снятия или установки ответственных деталей приходится ударять молотком по обработанным поверхностям, то наставки, выколотки или молотки применять с наконечниками из цветных металлов (сплавов).

29. Детали и узлы отремонтированного автомобиля
должны быть заправлены маслом и смазаны согласно указаниям, изложенным в приложении 3.

30. В целях обеспечения заданного уровня радио-помех и обеспечения надежности работы системы электрооборудования при преодолении водных преград (бродов) при разборочно-сборочных работах необходимо обеспечить сохранность деталей экранировки. При сборке приборов и узлов системы электрооборудования надо убедиться в наличии и исправном состоянии уплотнительных деталей: прокладок, шайб, колец и т. д. Неисправные уплотнительные детали приборов и узлов системы электрооборудования должны быть заменены деталями из комплекта, прилагаемого к автомобилю.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..