ЛyA3-967M. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ

 

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ЗАМЕНА АГРЕГАТОВ, УЗЛОВ, ПРИБОРОВ И ДЕТАЛЕЙ

 

 

 

ЛyA3-967M. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель подлежит замене при следующих неисправностях:

1. Износ поршней, поршневых колец и цилиндров, внешними признаками которого (при исправных системах питания, зажигания, вентиляции картера и газораспределительного механизма) являются:

снижение мощности;

расход топлива и масла сверх установленных норм;

дымление через маслоналивной патрубок при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала;

падение компрессии в цилиндрах ниже 7 кгс/см2;

разница компрессии в отдельных цилиндрах более

1,5 кгс/см2.

2. Износ шеек коленчатого вала, износ, выкрашивание или подплавление антифрикционного слоя вкладышей подшипников коленчатого вала, внешним признаком которых (при исправном масляном насосе, редукционном клапане и нормальном уровне масла в картере) является падение давления масла -в системе смазки ниже 1,2 кгс/см2 при 3000 об/мин и температуре масла 80 °С при нормальной его вязкости.

3. Стуки в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах при нормальных зазорах между носками коромысел и стержнями клапанов.

Кроме того, двигатель подлежит замене (снятию) при наличии аварийных повреждений (пробоины, задиры, риски на шейках коленчатого вала, заклинивание поршней, обрыв шатунов и др.), для устранения которых необходима замена или ремонт базовых и основных деталей.

Операционная карта № 1

Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), захват для агрегатов, грузоподъемное средство, подставка под силовой агрегат, лопатка для монтажа шин, рукоятка пусковая, ключ для пробок маслосливных отверстий, ключи 7, 8, 10, 12, 14, 17, 19 и 24, ключ торцовый 10, головки 14, 17 и 19, рукоятка динамометрическая, отвертка 150X0,5, плоскогубцы 150, линейка 300, шланг для прокачки гидропривода тормозов, стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л, емкость для слива масла, противень для слива масла, технологические заглушки, покрывала для защиты боковин передка.

Трудоемкость: 9,0 чел.-ч.
1. Снятие двигателя

1.1. Установить колодки под задние колеса автомобиля (колодки — 4 шт.).

1.2. Выключить выключатель батареи.

1.3. Снять капот и закрыть покрывалами боковины передка.

1.4. Обеспечить доступ к трансмиссии автомобиля.

1.4.1. Вывернуть болты 8 (рис. 1) крепления кожуха пола над коробкой передач (ключ 10).

1.4.2. Вывернуть болты 4 крепления педального полика (ключ 10).

1.4.3. Вывернуть болты 6 {рис. 2) крепления стойки 9 трубы опоры вала рулевого колеса (ключ 12).

1.4.4. Отвернуть на несколько оборотов ручку 7 регулировки положения рулевого колеса и снять стойку крепления трубы 8 опоры вала рулевого колеса.

1.4.5. Приподняв вал рулевого колеса, снять кожух 9 (рис. 1) пола над коробкой передач, накладку 5 полика и педальный полик 1.

1.4.6. Ослабить кронштейны крепления сиденья водителя и снять сиденье с автомобиля (плоскогубцы 150).

1.4.7. Вывернуть болты 11 крепления панели пола и снять панель 17 пола (ключ 12).

1.5. Вывернуть болты и снять заглушки й крышку люка днища кузова под пробками маслосливных отверстий картера двигателя и коробки передач (ключ 10).

1.6. Вывернуть поочередно пробки маслосливных отверстий и слить масло из картера двигателя и коробки передач (ключ для пробок маслосливных отверстий, емкость для слива масла).

1.7. Ввернуть пробки маслосливных отверстий, установить заглушки и крышку люка днища кузова с уплотнительными прокладками и закрепить их болтами с пружинными и плоскими шайбами (ключ для пробок маслосливных отверстий, ключ 10).

1.8. Вывернуть болты 10 (рис. 3) и снять нижний рассекатель 7 в сборе с уплотнителями (ключ 10).

1.9. Вывернуть винты 12 и снять нижнюю половину 5 воздухоотводящего канала в сборе с уплотнителями (отвертка 150X0,5).

1.10. Отсоединить от изолированного вывода лебедки провод, идущий от переключателя

 

 ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА ЛЕБЕДКИ - НАСОС ВОДОСЛИВА (ключ 7).

1.11. Отвернуть гайки 9 (рис. 97), снять шайбы, болты и передвинуть лебедку в овальных отверстиях передней части кузова в направлении коленчатого вала (ключ 17).

 

1.12. Ослабить болты, откинуть заглушку отверстия под пусковую рукоятку, установить пусковую рукоятку и, проворачивая коленчатый вал, снять приводные ремни 6 со шкивов коленчатого вала и лебедки. Сместить лебедку вперед, не снимая ее с автомобиля. Вынуть пусковую рукоятку (ключ 10, пусковая рукоятка, лопатка для монтажа шин).

1.13. Распломбировать и отсоединить трос спидометра от коробки передач (плоскогубцы 150).

1.14. Отвернуть накидные гайки со штуцеров смесителя 11 (рис. 43) системы экстренного пуска двигателя и отсоединить от смесителя соединительный трубопровод 13 и эмульсионную трубку 6 (ключи 10 и 12).

1.15. Отвернуть гайки 8 крепления смесителя, снять болты 10 и отсоединить смеситель от кронштейна (ключи 12 и 14).

1.16. Отвернуть гайки 2 (рис. 38) крепления выпускных коллекторов к патрубкам головок цилиндров двигателя, отсоединить выпускные коллекторы 1 ч 6 от патрубков и снять прокладки 4 (ключ 12).

1.17. Ослабить хомут и снять гибкий шланг топливопровода со штуцера топливного насоса. Закрепить шланг в вертикальном положении и во избежание засорения установить в отверстие шланга технологическую заглушку (плоскогубцы 150).

1.18. Выкачать рабочую жидкость из бачка главного цилиндра сцепления и привода выключения сцепления (см. ОК № 24, переход 1.2).

1.19. Отвернуть соединительную гайку и отсоединить от главного цилиндра 2 (рис. 56) сцепления трубку 1 привода выключения сцепления. Во избежание засорения установить в отверстия трубки и главного цилиндра технологические заглушки (ключ 12).

1.20. Отсоединить провод от вывода датчика указателя давления масла' (отвертка 150X0,5).

1.21. Вывернуть винты крепления переключателя АРКТИКА — ВЕНТИЛЯТОР, снять переключатель и отсоединить от него провод, идущий от электронагревателя распылителя системы экстренного пуска двигателя (отвертка 150X0,5).

1.22. Вывернуть болты крепления крышки люка центробежного маслоочистителя, снять крышку и уплотнитель крышки люка (ключ 10).

1.23. Отсоединить провод от вывода датчика указателя температуры масла (отвертка 150X0,5).

1.24. Ослабить хомуты и снять шланги дополнительного масляного радиатора со штуцера запорного краника распределительного клапана и штуцера воздухоподводящей трубы подогрева внутренней полости картера двигателя (плоскогубцы 150).

1.25. Ослабить зажим кронштейна 16 (рис. 116) крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки, ослабить винт 18 крепления тяги привода воздушной заслонки и отсоединить тягу от рычага 2 карбюратора (отвертка 150X0,5).

1.26. Ослабить винт 3 (рис. 48) крепления тяги 9 ручного управления дроссельной заслонкой и снять бонку 4. Ослабить винт 5 крепления тяги 10 ножного управления дроссельной заслонкой (отвертка 150x0,5)

1.27. Снять скобы / крепления оболочек тяг 9 и 10 и отсоединить тяги от двигателя (плоскогубцы 150).

1.28. Отсоединить от крышки распределителя зажигания центральный провод высокого напряжения, идущий от катушки зажигания.

1.29. Отсоединить от вывода 9 (рис. 93) низкого
напряжения распределителя зажигания провод, идущий от катушки зажигания (ключ 7).

1.30. Отсоединить от выводов регулятора напряжения и реле блокировки провода, идущие от генератора (отвертка 150X0,5).

1.31. Отсоединить от соединительной панели провод красного цвета, идущий от генератора (отвертка 150X0,5).

1.32. Отсоединить провода от выводов стартера (ключи 8 и 14, отвертка 150X0,5).

1.33. Вывернуть болты 31 (рис. 29), снять крышку 32 корпуса центробежного маслоочистителя, снять прокладку. Снять ремень привода вентилятора (ключ торцовый 10).

1.34. Вывернуть болты 9 (рис. 4) крепления поперечины 10 к раме автомобиля (ключ 12).

1.35. Вынуть полуоси (передние) из дифференциала коробки передач (см. ОК № 28, переходы 1.6—1.9).

1 -36. Зацепить за рым-планки двигателя крюки захвата для подвески агрегатов (захват для агрегатов, грузоподъемное средство).

1.37. Поднять силовой агрегат до натяжения цепей захвата.

1.38. Отвернуть гайки 1 крепления картера сцепления силового агрегата к накидным кронштейнам 4 и 11 (правому и левому) передних опор. Снять со шпилек пружинные шайбы и наконечник провода «масса» (ключ 14).

1.39. Отвернуть гайки 1 (рис. 5) крепления кожуха приводного вала к коробке передач, снять шайбы, установить под соединение коробка — кожух противень для слива масла из кожуха приводного вала (ключ 19, противень для слива масла).

1.40. Сместить силовой агрегат вперед для выхода шпилек картера сцепления из отверстий накидных кронштейнов передних опор, а шпилек коробки передач из отверстий фланца кожуха приводного вала.

Примечание. При отсоединении силового агрегата от приводного вала соблюдать осторожность во избежание повреждения прокладки кожуха приводного вала и зубчатого хвостовика коробки передач. Зубчатый хвостовик должен свободно выходить из компенсационной муфты приводного вала.

1.41. Снять силовой агрегат с автомобиля и установить на подставку (подставка под силовой агрегат).

Выполняют два человека.

1.42. Отсоединить коробку передач от двигателя (см. ОК № 25, переход 1.2).

 

 

 

Рис. I. Полы съемные:

I — педальный полик; 2, 7 и 12 — пружинные шайбы; 3, 6 и 13 — шайбы; 4, 8 и 11— болты; 5 — накладка полика; 9— кожух пола над ко-робной передач; 10 и 20—накладки переднего пола; 14 и 19— боковые накладки пола; 15 — крышка люка заднего моста; 16 и 18 — панели бокового заднего пола; 17 — панель пола

 

 

 

 

Рис. 2. Рулевое управление:
1 — поперечина № 2; 2 — щиток приборов; 3 — растяжка крепления опоры вала рулевого управления; 4 — карданный вал рулевого управления; 5—пружинная шайба; 6—болт; 7 — ручка; 8 — труба стойки крепления опоры вала рулевого колеса; 9 — стойка крепления опоры вала рулевого колеса; 10—рама

 

 

Рис. 3. Воздухоотводящий канал и рассекатель нижние:
1 — нижний уплотнитель воздухоотводящего канала; 2 и 4 — уплотнители воздухоотводящего канала; 3, 6 и 8 — уплотнители; 5 — нижняя половина воздухоотводящего канала; 7—нижний рассекатель; 9 — пружинная шайба; 10 — болт; 11 — шайба;
12 — винт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..