Ручной тормоз и его привод на автобусах ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Ручной тормоз и его привод на автобусах ЛАЗ

 

 

 

 На автобусах ЛАЗ (кроме ЛАЗ-698) установлен ручной тормоз барабанного типа (рис. 104). Внутри барабана расположены две симметричные колодки 10 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 9 и сухарями 11. Колодки шарнирно опираются на одну опорную ось 16, закрепленную в кронштейне 1 тормоза, который одновременно служит корпусом привода спидометра.

 

 

 

 

 

 

Рис. 104. Ручной тормоз:
1 — кронштейн; 2 — уплотнительная манжета; 3 —барабан; 4 — фланец; 5 —винт; 6 — болт; 7 — ограничительная шайба; 8 и 17 —стяжные пружины; 9 — фрикционная накладка; 10 —колодка; — сухарь; 12— рычаг; 13 — разжимный кулак; 14 —гайка; 15— фиксирующее кольцо; 16 — опорная ось; 18 — щиток

 

 

 

 

Приводы ручного тормоза автобусов ЛA3-697E и ЛАЗ-697М (рис. 105) и автобусов ЛАЗ-695Е и ЛA3-695M отличаются друг от друга тем, что автобусы ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-695М не имеют углового рычага 8, а тяга 10 соединяется непосредственно с рычагом 6. В остальном приводы аналогичны.

От руки водителя через систему тяг и рычагов усилие передается на регулировочный рычаг 12 (см. рис. 104) ручного тормоза.

На автобусе ЛАЗ-698 в качестве ручного тормоза используются тормоза задних колес.

Привод ручного тормоза сочетает стояночный и аварийный и выполнен двухступенчатым (рис. 106), т. е. имеются два передаточных числа. Меньшее передаточное число используется в начале хода рычага ручного тормоза для устранения зазоров в тормозах и приводе, большее — после устранения зазоров и осуществления торможения. Такая конструкция привода позволяет в пределах рабочего хода рычага ручного тормоза устранить зазоры в тормозах и обеспечить необходимый тормозной эффект.

Привод работает следующим образом. В начале хода рычага ручного тормоза при устранении зазора рычаг, упираясь подпружиненным роликом в сектор, поворачивается вместе с качающимся кронштейном относительно оси О. На тягу воздействует плечо 00\ рычага. После устранения зазора при дальнейшем возрастании усилия ролик 2 через упор сжимает пружину и проходит уступ сектора 4. При этом ступица рычага поворачивается относительно оси О2. Упор опускается, выступ ступицы воздействует на защелку и вводит правый конец ее в зацепление с нижним сектором. Дальнейший поворот рычага ручного тормоза происходит относительно оси О2. На тягу будет воздействовать меньшее плечо O2O1 рычага.

 

В этом случае происходит переключение привода на большее передаточное число — происходит процесс торможения.

При растормаживании рычаг поворачивается относительно оси О2 до тех пор, пока ролик не пройдет уступ сектора в обратном направлении, а выступ ступицы рычага не выйдет из-под левого конца защелки. При этом упор выведет защелку из зацепления с сектором и дальнейший поворот рычага тормоза происходит относительно оси О вместе с качающимся кронштейном. Для равномерного распределения усилия от одной тяги привода к двум рычагам разжимного кулака в привод введен балансир.

 

 

 

 

Рис. 105. Привод ручного тормоза автобусов ЛАЗ-697Е и ЛАЗ-697М:
1—рычаг ручного тормоза; 2 —сектор; 3 — кронштейн сектора; 4 — вал; 5 — втулка; в — рычаг вала; 7 — пластинчатая тяга; 8 и 13 — угловые рычаги; 9 — кронштейн тяги; 10 и 14 — тяги; 11 — вилка; 12 — кронштейн углового рычага

 

 

 

 

 

Рис. 106. Привод ручного тормоза автобуса ЛA3-698:
1—Пружина; 2— ролик; 3 —рычаг; 4 и 9—секторы; 5 — ступица; 6 — качающийся кронштейн; 7 —защелка; 8 — упор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..