Техническое обслуживание компрессора тормозной системы автобусов ЛАЗ
Условия эксплуатации (режим работы двигателя,
запыленность воздуха и др.) сказываются на работоспособности и
долговечности компрессора.
В случае повышенной запыленности необходимо регулярно через одно первое
техническое обслуживание промывать набивку воздушного фильтра в чистом
керосине. После промывки набивку необходимо просушить и опустить до
половины ее высоты в масло, применяемое в двигателе. Температура масла
должна быть не ниже + 15° С. Вынутую из масла набивку держать 7—10 сек
смоченным концом вниз и после этого установить в фильтр смоченным концом
вверх.
При втором техническом обслуживании необходимо снять головку компрессора
для очистки поршней, клапанов, седел, пружин и
воздушных каналов, а также для проверки работы и
герметичности перепускных и нагнетательных клапанов.
Нельзя применять для очистки металлические щетки или другие инструменты,
которые могут повредить поверхности клапанов и седел. Клапаны, не
обеспечивающие герметичность, необходимо притереть к седлам, а сильно
изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны следует
притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при
проверке на краску.
Поршни компрессора устанавливают той группы, которая сочетается с
пальцами и шатунами. При установке колец на поршень их стыки должны
располагаться по окружности под углом 90 относительно друг друга. Зазор
в стыке колец на поршне, установленном в цилиндре, должен быть в
пределах 0,2—0,4 мм.
Проверяют состояние уплотнительных резиновых колец плунжера. При
необходимости уплотнительные кольца заменяют. Перед установкой плунжеры
смазывают смазкой ЦИАТИМ-201. Герметичность стенок головки цилиндров и
ее соединений с трубопроводами проверяют сжатым воздухом под давлением
6,5 кГ/см2.
Подшипники нижних головок шатунов подтягивают, удаляя регулировочные
прокладки. Не допускается подпиливание плоскостей разъема подшипников
после удаления прокладок. Момент затяжки болтов шатунов должен
составлять 1,5—1,7 кГм.
Болты, крепящие головку к блоку цилиндров, необходимо затягивать
равномерно в два приема в порядке, указанном на рис. 107. Момент затяжки
должен быть 1,2—1,7 кГм.
Рис. 107. Порядок затяжки гаек шпилек крепления
головки цилиндров компрессора