Техническое обслуживание компрессора тормозной системы автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 



Техническое обслуживание компрессора тормозной системы автобусов ЛАЗ

 

 Условия эксплуатации (режим работы двигателя, запыленность воздуха и др.) сказываются на работоспособности и долговечности компрессора.

В случае повышенной запыленности необходимо регулярно через одно первое техническое обслуживание промывать набивку воздушного фильтра в чистом керосине. После промывки набивку необходимо просушить и опустить до половины ее высоты в масло, применяемое в двигателе. Температура масла должна быть не ниже + 15° С. Вынутую из масла набивку держать 7—10 сек смоченным концом вниз и после этого установить в фильтр смоченным концом вверх.

При втором техническом обслуживании необходимо снять головку компрессора для очистки поршней, клапанов, седел, пружин и

воздушных каналов, а также для проверки работы и герметичности перепускных и нагнетательных клапанов.

Нельзя применять для очистки металлические щетки или другие инструменты, которые могут повредить поверхности клапанов и седел. Клапаны, не обеспечивающие герметичность, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.

Поршни компрессора устанавливают той группы, которая сочетается с пальцами и шатунами. При установке колец на поршень их стыки должны располагаться по окружности под углом 90 относительно друг друга. Зазор в стыке колец на поршне, установленном в цилиндре, должен быть в пределах 0,2—0,4 мм.

Проверяют состояние уплотнительных резиновых колец плунжера. При необходимости уплотнительные кольца заменяют. Перед установкой плунжеры смазывают смазкой ЦИАТИМ-201. Герметичность стенок головки цилиндров и ее соединений с трубопроводами проверяют сжатым воздухом под давлением 6,5 кГ/см2.

Подшипники нижних головок шатунов подтягивают, удаляя регулировочные прокладки. Не допускается подпиливание плоскостей разъема подшипников после удаления прокладок. Момент затяжки болтов шатунов должен составлять 1,5—1,7 кГм.

Болты, крепящие головку к блоку цилиндров, необходимо затягивать равномерно в два приема в порядке, указанном на рис. 107. Момент затяжки должен быть 1,2—1,7 кГм.

 

 

 

Рис. 107. Порядок затяжки гаек шпилек крепления головки цилиндров компрессора

 

 

 

 

Рис. 108. Натяжение ремня резьбовой муфтой шкива компрессора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..