При эксплуатации автобусов на управление
пневматическими аппаратами требуется большой запас сжатого воздуха для
пневматического привода тормозов, открывания дверей, воздушного
звукового сигнала, пневматической подвески и др. Воздушные баллоны
предназначены для накапливания в них сжатого компрессором воздуха.
Вследствие наличия баллонов компрессор работает под нагрузкой
кратковременно, а при достижении определенного давления в баллонах —
разгружается на тот
период времени, пока из баллонов не израсходуется определенное
количество воздуха, вызывая снижение давления.
В зависимости от расхода сжатого воздуха потребителями и
производительности компрессора должен быть соответствующий запас сжатого
воздуха, которого хватило бы на некоторый период работы пневматической
системы при внезапном прекращении работы компрессора.
Суммарный объем пневматической системы автобуса и в первую очередь объем
воздушных баллонов в большой степени влияет на работу компрессора. При
установке баллонов большого объема компрессор будет включаться реже, но
продолжительность нагнетания воздуха в баллоны возрастает, что может
при-вести к перегреву компрессора и соответственно к снижению его
производительности. При малых объемах сокращается время непрерывной
работы, но увеличивается частота включения.
При нормальной работе компрессора частота включения составляет не более
15 раз в час.