На автобусах ЛАЗ устанавливаются фланцевые
(рис. 102, а) и бесфланцевые (рис. 1р2, б) тормозные камеры и тормозные
цилиндры. Автобусы JIA3-695E, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-695М и ЛАЗ-697М имеют на
передних тормозах фланцевые камеры 7", на задних — автобусы ЛАЗ-695Е и
ЛАЗ-697Е имеют камеры 8", автобусы ЛАЗ-695М и ЛАЗ-697М — 9". На переднем
тормозе автобуса ЛАЗ-698 установлена бесфланцевая камера МАЗ-500, на
заднем — тормозной цилиндр производства Венгерской Народной Республики.
При торможении сжатый воздух попадает по трубопроводу в пространство
между крышкой 1 (см. рис. 102, а) и диафрагмой 2, перемещая диафрагму со
штоком 10 вправо. При растормаживании сжатый воздух из тормозной камеры
выходит через тормозной кран в атмосферу.
Перемещение диафрагмы при торможении определяется величиной зазора между
фрикционными накладками тормозных колодок и тормозным барабаном и будет
тем больше, чем больше этот зазор. Усилие, необходимое для плотного
соединения корпуса бесфланцевой камеры, диафрагмы и крышки, создается
вследствие наличия конусных отбортовок в корпусе и крышки камеры.
Принцип работы бесфланцевой тормозной камеры такой же, как у фланцевой.
Технические характеристики тормозных камер приведены в табл. 23.
Корпус тормозного цилиндра (рис. 103), установленного на задних тормозах
автобуса ЛАЗ-698, — штампованный. К поршню 3 тормозного цилиндра
прикреплена резиновая манжета 2. Шток 9
проходит через отверстие в крышке 6 и наружным
концом соединен с регулировочным рычагом заднего тормоза, а другим
упирается в головку болта поршня.
Для предотвращения попадания пыли во внутреннюю полость цилиндра служит
резиновый чехол 5, который закреплен одним концом к крышке 6, другим к
вилке штока 9.
Подвод воздуха от тормозного крана осуществляется через резьбовое
отверстие в днище корпуса цилиндра. Для возвращения поршня в исходное
положение служит возвратная пружина 10.
Основные технические характеристики тормозного цилиндра следующие:
Наружный диаметр по фланцу, мм ... . 165
Радиус расположения отверстий на фланце,
мм..................................74
Внутренний диаметр цилиндра, мм ... . 125
Наружный » рабочей кромки манжеты в свободном состоянии, мм ... . 127
Толщина манжеты, мм....................3
Материал манжеты............ маслобензостойкая резина Наибольший ход
штока, мм................140