Тормозные камеры и цилиндры автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Тормозные камеры и цилиндры автобусов ЛАЗ

 

 

 

 На автобусах ЛАЗ устанавливаются фланцевые (рис. 102, а) и бесфланцевые (рис. 1р2, б) тормозные камеры и тормозные цилиндры. Автобусы JIA3-695E, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-695М и ЛАЗ-697М имеют на передних тормозах фланцевые камеры 7", на задних — автобусы ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-697Е имеют камеры 8", автобусы ЛАЗ-695М и ЛАЗ-697М — 9". На переднем тормозе автобуса ЛАЗ-698 установлена бесфланцевая камера МАЗ-500, на заднем — тормозной цилиндр производства Венгерской Народной Республики.

При торможении сжатый воздух попадает по трубопроводу в пространство между крышкой 1 (см. рис. 102, а) и диафрагмой 2, перемещая диафрагму со штоком 10 вправо. При растормаживании сжатый воздух из тормозной камеры выходит через тормозной кран в атмосферу.

Перемещение диафрагмы при торможении определяется величиной зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и тормозным барабаном и будет тем больше, чем больше этот зазор. Усилие, необходимое для плотного соединения корпуса бесфланцевой камеры, диафрагмы и крышки, создается вследствие наличия конусных отбортовок в корпусе и крышки камеры.

Принцип работы бесфланцевой тормозной камеры такой же, как у фланцевой.

Технические характеристики тормозных камер приведены в табл. 23.

Корпус тормозного цилиндра (рис. 103), установленного на задних тормозах автобуса ЛАЗ-698, — штампованный. К поршню 3 тормозного цилиндра прикреплена резиновая манжета 2. Шток 9

проходит через отверстие в крышке 6 и наружным концом соединен с регулировочным рычагом заднего тормоза, а другим упирается в головку болта поршня.

Для предотвращения попадания пыли во внутреннюю полость цилиндра служит резиновый чехол 5, который закреплен одним концом к крышке 6, другим к вилке штока 9.

Подвод воздуха от тормозного крана осуществляется через резьбовое отверстие в днище корпуса цилиндра. Для возвращения поршня в исходное положение служит возвратная пружина 10.
 


Основные технические характеристики тормозного цилиндра следующие:
Наружный диаметр по фланцу, мм ... . 165

Радиус расположения отверстий на фланце, мм..................................74

Внутренний диаметр цилиндра, мм ... . 125

Наружный » рабочей кромки манжеты в свободном состоянии, мм ... . 127

Толщина манжеты, мм....................3

Материал манжеты............ маслобензостойкая резина Наибольший ход штока, мм................140

 

 

Таблица 23

 

Параметры

Перепняя

камера

ЗИЛ-150

Задняя камера ЗИЛ-150

Задняя камера МАЗ-200

Передняя камера МАЗ-500

Тип тормозной ка­меры

 

Фланцевая

 

Бесфланцевая

Радиус расположе­ния отверстий для болтов, мм

154

178

204

 

Наружный диаметр, мм

178

203

234

175

Полная длина со штоком, мм

158

158

208-216

Наибольший ход штока, мм Диаметр диафраг­мы, мм:

45

50

59

59

наружный

174

200

228

166

рабочий

129

148

178

129

Толщина диафраг­мы, мм

6

6

6

4

 

 

 

 

 

 

Рис. 102. Тормозные камеры: а — фланцевая;

1 — крышка; 2 —диафрагма; 3 —тарелка; 4 и 11 — пружины;
5 — шайба; 6 — гайка; 7— вилка; 8— болт крепления камеры к кронштейну; 9 — корпус; 10— шток;
б — бесфланцевая;
1 — болт; 2 — крышка; 3 — диафрагма; 4 — хомут; 5 — корпус;
6 — стакан; 7 — болт крепления камеры

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 103. Тормозной цилиндр автобуса ЛАЗ-698;
1 — ограничитель хода поршня; 2 — манжета; 3 —поршень; 4 — корпус цилиндра; 5 — чехол; 6 — крышка; 7 и 11 — кронштейны крепления цилиндра; 8 — направляющая; 9 — шток; 10 — возвратная пружина; 12 —разжимная пружина манжеты; 13 — днище корпуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..