Тормозные краны и их привод автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Тормозные краны и их привод автобусов ЛАЗ

 

 

 

 На всех автобусах ЛАЗ до середины 1969 г. устанавливался односекционный тормозной кран ЗИЛ-130Б. С середины 1969 г. на всех автобусах два односекционных тормозных крана разнесены и установлены в непосредственной близости возле передних и задних тормозов. Установка секций тормозного крана к осям значительно сократила тормозной путь автобуса. Привод секций тормозных кранов осуществляется через коро-мысло (рис. 100). Для регулировки времени срабатывания тормозных кранов коромысло оборудовано регулировочными винтами. Питание сжатым воздухом осуществляется из воздушных баллонов, расположенных непосредственно рядом с тормозными кранами.

Устройство односекционного тормозного крана показано на рис. 101. Работает односекционный кран следующим образом.

 

 

 

 

 

Рис. 100. Схема привода тормозных кранов:
1 — педаль; 2 — тяга; 3 —рычаг вала;
4 — регулировочный винт; 5 — коромысло; 6— тяга переднего тормозного крана- 7 — передний тормозной кран; 8 — передний тормоз; 9, 12 и 18 — трубопроводы; 10 и 14 — воздушные баллоны; 11 и 15 — обратные клапаны; 13 — задний тормоз; 16 — задний тормозной край; 17 — тяга заднего тормозного крана; 10 —упор; 20 — вал

 

 

 

При нажатии на педаль тормоза тяга отводит верхний конец рычага влево, нижний конец в это время сдвигает стакан с уравновешивающей пружиной вправо. Поскольку уравновешивающая пружина более жесткая, чем возвратная пружина диафрагмы, то стакан перемещается и сжимает возвратную пружину, прогибая диафрагму. При этом гнездо 7 выпускного клапана упирается в клапан, перекрывая выход сжатому воздуху в атмосферу. Дальнейшее продвижение диафрагмы с гнездом сжимает клапанную коническую пружину 19 и открывает впускной клапан. Сжатый воздух из воздушных баллонов поступает в тормозные камеры.

Повышение давления в поддиафрагменной полости до 0,6— 0,8 кГ/см2, необходимое для выбора зазоров в тормозных механизмах, увеличивает усилие на диафрагму и соответственно на уравновешивающую пружину и последняя начинает сжиматься. Диафрагма вследствие этого уходит влево (по чертежу) и пружина 17 клапанов, отжимаясь, увлекает за собой клапаны.

Впускной клапан садится на гнездо, прекращая подачу сжатого воздуха в тормозные камеры. При дальнейшем нажатии на педаль следящая пружина 5 вместе с толкателем 4 снова переместится вправо, одновременно открывая впускной клапан, и новая порция сжатого воздуха поступит в тормозные камеры. Давление в поддиафрагменной полости повысится и диафрагма снова переместится. Впускной клапан закроется.

Следовательно, каждому значению давления воздуха в поддиафрагменной полости соответствует определенная деформация следящей пружины и усилие, прикладываемое водителем к тормозной педали. Таким образом осуществляется следящее действие пружины, диафрагмы и усилия на педали тормоза.

Выпуск воздуха из тормозных камер осуществляется при
 

снятии ноги водителя с тормозной педали. Уравновешивающая пружина со стаканом перемещается влево, сопротивление ее уменьшается. Давление воздуха в поддиафрагменной полости перемещает диафрагму влево до упора торца направляющего станка в корпус крана. Вместе с гнездом под действием усилия пружины клапанов впускной клапан закрывает впускное отверстие, а выпускной — открывает выпускное отверстие в гнезде, и воздух по центральному отверстию и трем косым отверстиям в гнезде выпускного клапана выходит в атмосферу.

В случае резкого аварийного торможения нижний конец рычага вместе со стаканом перемещается вправо, сжимая уравновешивающую пружину до упора шайбы 23 в торец гнезда под шайбу в стакане, пружина при этом как бы выключается и узел уравновешивающей пружины становится жестким звеном между рычагом и узлом диафрагмы. Диафрагма сдвигается до упора гайки 9 в выступы крышки тормозного крана, открывая полностью впускной клапан. Диафрагма не может перемещаться влево, и воздух поступает к тормозным камерам с максимальным давлением, имеющимся в воздушном баллоне.

Включение стоп-сигнала происходит при давлении воздуха 0,2— 0,8 кГ/см2.

 

 

 

 

 

Рис. 101. Односекционный тормозной кран:
1- регулировочный винт; 2 — корпус; 3 —рычаг; 4 — толкатель; 5 —следящая пружина; б — стакан; 7 — гнездо клапана; 8, 12, 13 — уплотнительные прокладки; 9 — гайка; 10 — выпускной клапан; 11—крышка; 14 — гнездо впускного клапана; 15 — пробка; 16 — впускной клапан; 17 и 19 — пружины; 18 — шток клапанов; 20 — упорная шайба; 21 — диафрагма; 22 — кольцо; 23 — упорная шайба; 24 — прокладка; 25 —крышка; 26 — чехол; 27 — ось рычага;
28 — упор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..