Предохранительный и обратные клапаны пневматического привода тормозов автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Предохранительный и обратные клапаны пневматического привода тормозов автобусов ЛАЗ

 

 

 Предохранительный клапан (рис. 96) предназначен для предотвращения чрезмерного повышения давления воздуха в пневматической системе в случае неисправности регулятора давления.

Стальной шарик 1 прижат к гнезду через шток 5 усилием пружины 2. Пружина отрегулирована так, что при повышении давления в системе свыше 9—9,5 кГ/см2 усилием воздуха шарик отжимает пружину и воздух выходит из системы в атмосферу.

Обеспечение регулировки открытия предохранительного клапана осуществляется винтом 4. При завертывании этого винта увеличивается давление, при котором открывается клапан; при отвертывании — уменьшается. После регулировки винт стопорят контргайкой 3.

В эксплуатации необходимо периодически проверять герметичность клапана с помощью мыльной эмульсии. Образование пузырей воздуха у входного отверстия указывает на неплотное прилегание шарика к гнезду. Для устранения повышенной утечки воздуха клапан следует разобрать, промыть в керосине и просушить. Рабочий поясок гнезда и шарик не должны иметь царапин или других повреждений.

На входе в накопительные воздушные баллоны установлены обратные клапаны, служащие для предотвращения утечки воздуха в атмосферу у одного из баллонов в случае повреждения части системы, подключенной к другому баллону, или при резком падении давления в баллонах в случае повреждения части системы, соединяющей компрессор с воздушными баллонами. Корпус / обратного клапана (рис. 97) автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-695М и

ЛАЗ-697М имеет конический резьбовой конец, которым он ввертывается в бобышку воздушного баллона.

Основной неисправностью клапана является пропуск воздуха из баллонов в подводящие трубопроводы. Причина неисправности — деформация поверхности шарика. Герметичность клапана проверяют под давлением мыльной пеной. При пропуске воздуха шарик следует заменить.

Описанный обратный клапан обладает тем недостатком, что в случае накопления конденсата в гнезде клапана при низких температурах шарик может примерзнуть к гнезду и воздух от компрессора не поступит в воздушный баллон. Для улучшения работы обратных клапанов, увеличения срока службы и надежности пневматической системы на автобусе ЛАЗ-698 применен обратный клапан новой конструкции (рис. 98), который установлен внутри воздушного баллона. Наличие отверстий в трубке 2 исключает накопление конденсата в клапане, так как конденсат стекает в баллон.

Для слива конденсата на всех воздушных баллонах установлены сливные краники (рис. 99). Основной неисправностью сливного краника является утечка воздуха из-под клапана вследствие повреждения поверхности клапана. В этом случае следует заменить резиновую деталь.

 

 

 

Рис. 96. Предохранительный клапан

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 99. Сливной краник автобуса ЛA3-698:
1 — корпус; 2 —пружина; 3 — клапан; 4 — уплотнительное
кольцо; 5 — гнездо клапана; 6 — кольцо для дистанционного управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..