Автобусы ЛАЗ. Задняя подвеска с двумя нижними продольными и двумя верхними А-образными рычагами

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Автобусы ЛАЗ. Задняя подвеска с двумя нижними продольными и двумя верхними А-образными рычагами

 

 

 (рис. 81) с двумя нижними продольными и двумя верхними А-образными (в плане) рычагами. Пневматические баллоны установлены на полой балке, которая является одновременно силовым элементом и дополнительным резервуаром пневматических баллонов.

Передние концы продольных тяг и верхних рычагов закреплены на кузове при помощи шарниров на резиновых втулках. Задние концы продольных тяг прикреплены шарнирно к балкам пневматических баллонов, которые жестко прикреплены к ведущему мосту. В задней подвеске имеются два регулятора положения кузова, связанных приводом с балками пневматических баллонов. В подвеске применены четыре телескопических амортизатора с диаметром поршня 40 мм и ходом 240 мм.

Ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами сжатия, установленными на мосту по два слева и справа. Для ограничения хода моста вниз в подвеске использованы два буфера отбоя, выполненные в виде стержней с шайбами, опирающимися на резиновые подушки, закрепленные на каркасе основания.

Регулятор положения кузова (рис. 82). Регулятор положения кузова предназначен для автоматического поддержания положения кузова относительно дороги при изменениях нагрузки. Регулятор, применяемый на автобусе ЛA3-698, предназначен для статического выравнивания положения кузова. Для предотвращения срабатывания регулятора при динамических нагрузках в про-цессе движения автобуса в конструкцию его введен гидравлический замедлитель.

Регулирование скорости срабатывания регулятора осуществляется винтами 9. При ввертывании винтов скорость срабатывания регулятора уменьшается.

Когда кузов находится на заданном уровне и давление в упругих элементах соответствует статической нагрузке автобуса, рычаг 2 занимает горизонтальное положение, клапаны 15 и 20 закрыты, отсоединяя полость баллонов от подводящей воздушной магистрали и атмосферы.

При увеличении нагрузки на автобус пневматические баллоны сжимаются и кузов с закрепленным на нем регулятором опускается. На рычаг 2 через тягу 3 начинает действовать разобщительная пружина 4, поворачивая его по часовой стрелке. Стержень 16 клапанов перемещается вправо и открывает впускной клапан 15, и сжатый воздух из ресивера попадает в пневматические баллоны. Давление в баллонах повышается, кузов поднимается и рычаг 2 возвращается в горизонтальное положение, в результате чего поступление воздуха в пневматический баллон прекращается.

При уменьшении нагрузки на автобус кузов поднимается, рычаг 2 регулятора поворачивается против часовой стрелки и смещает стержень 16 клапанов влево. Выпускной клапан открывается, и воздух из пневматического баллона выходит в атмосферу. Давление в баллонах понижается, и кузов опускается в первоначальное положение, рычаг 2 регулятора устанавливается горизонтально.

 

Такая работа регулятора возможна только при воздействии длительной нагрузки, когда жидкость, находящаяся в гидравлическом замедлителе, успевает перетечь по каналам 12 и 22. При воздействии кратковременной нагрузки пружина 4 прогибается и рычаг 2 остается неподвижным, следовательно, положение кузова относительно дороги остается неизменным.



Пневматические упругие элементы. В подвеске автобуса ЛA3-698 применены двухсекционные пневматические упругие элементы баллонного типа размером 300X200 мм. Конструкция пневматического баллона показана на рис. 83. Оболочка пневматического баллона состоит из двух — четырех слоев прорезиненной кордной ткани, внутреннего и наружного слоев резины. Нити корда изготовлены из полиамидного волокна (нейлон, капрон).

Толщина оболочки по наибольшему диаметру пневматического баллона составляет 5—6 мм. Сверху и снизу оболочки имеются борта со стальными кольцами и завернутыми вокруг них нитями корда.

Герметизация пневматического баллона обеспечивается при помощи прижимных колец, которые притягиваются к верхнему и нижнему фланцам при помощи 12 болтов. Обеспечивается герметизация вследствие того, что профиль прижимного кольца совпадает с профилем борта оболочки.

Для осуществления натяга торец борта оболочки в свободном состоянии выступает на 2—3 мм под прижимным кольцом. Между секциями пневматического баллона расположено стальное стягивающее кольцо круглого сечения, которое удерживает нормальный размер средней части пневматического баллона при повышении давления в нем. Рабочее давление в баллонах при статической нагрузке равно 6—7 кГ/см2. Грузоподъемность баллона составляет 1780 кг при давлении 5 кГ[см2.

 

 

 

Рис. 81. Задняя подвеска автобуса ЛA3-698:
1 — защитный чехол пневматического баллона; 2 — пневматический баллон; 3 — нижний рычаг подвески; 4 — балка-ресивер; 5 — втулка стержня ограничителя отбоя; 6 — стержень ограничителя отбоя; 7 — буфер отбоя; 8 — регулируемая тяга; 9 — амортизатор; 10— регулятор положения кузова; 11 — ось крепления; 12— втулка крепления амортизатора; 13 — буфер сжатия; 14 — верхний рычаг подвески

 

 

 

 

Рис. 82. Регулятор положения кузова:
1 — корпус регулятора; 2— рычаг регулятора; 3— тяга с резьбовой муфтой; 4 — разобщительная пружина; 5 — уплотнительное кольцо: 6 — гайка; 7 — передняя крышка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — регулировочные винты; /0 —поршень гидравлического замедлителя; 11— обратный клапан; 12, 22 — каналы в корпусе; 13 — боковая крышка; 14 — пружина клапана; 15— впускной клапан; 16 — стержень; 17 — ролик оси; 18 — пробка; 19 — уплотнительное кольцо стержня; 20 — выпускной клапан;
21 — уплотнительное кольцо клапана

 

 

 

Рис. 83. Пневматический баллон (типоразмер 300 X 200 мм):
1 — прижимное кольцо; 2 — слой корда;
3 — защитный слой резины; 4 — герметизирующий слой резины; 5 — стягивающее кольцо; 6 — бортовое кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..