ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АМОРТИЗАТОРОВ автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АМОРТИЗАТОРОВ автобусов ЛАЗ



Обслуживание амортизаторов заключается в периодической проверке их исправности. Для проверки необходимо освободить амортизаторы от крепления к деталям подвески, после чего за освобожденную сторону перемещать резервуар амортизатора вверх и вниз, при этом движение вниз должно происходить с большим усилием, чем вверх. Амортизатор неисправен, если ощущается слабое сопротивление перемещению резервуара, а также если он заклинил и не сдвигается с места усилиями рук.

При появлении течи из амортизатора необходимо первоначально попробовать устранить ее подтяжкой гайки цилиндра. Если утечка продолжается, то необходимо заменить сальник штока. При установке нового сальника его надо устанавливать так, чтобы метка «низ» была расположена внизу. Только при таком положении обеспечивается правильная работа маслоотражательных канавок сальника.

Через 25000—30 000 км пробега автобуса, но не реже 1 раза в год следует заменять жидкость в амортизаторе. В амортизатор необходимо заливать 0,355 л веретенного масла АУ или смеси, состоящей из 50% трансформаторного масла и 50% турбинного масла 22.

Для заливки жидкости амортизатор снимают с автобуса, ставят вертикально и закрепляют нижнюю проушину в тисках, после чего шток поднимают в верхнее положение и специальным ключом отвертывают гайку цилиндра, затем вынимают шток с поршнем и заливают жидкость в рабочий цилиндр. После заполнения рабочего цилиндра остаток жидкости заливают в резервуар.
Добавлять жидкость в амортизатор можно без снятия его с автобуса при помощи масленки и резинового шланга, при этом необходимо покачивать рычаг амортизатора вверх и вниз для удаления из него воздуха. При обнаружении течи жидкости через сальник нужно снять с крышки сальника фиксирующую шайбу и ключом подтянуть крышку.

Заливать амортизационную жидкость следует до нижней кромки заливного отверстия. Под пробки клапанов необходимо устанавливать новые прокладки из алюминия или фибры толщиной 1 мм. При установке клапанов надо следить за тем, чтобы не поменять их местами.

При сборке амортизатора поршень поднимают в крайнее верхнее положение, затем завертывают гайку цилиндра. Если производить затяжку гайки цилиндра при нахождении поршня не в верхнем положении, то пространство под поршнем может оказаться не полностью заполненным жидкостью и работа амортизатора не будет нормальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  ..