Передняя (рис. 78) и задняя (рис. 79)
подвески автобусов выполнены по одинаковой схеме и отличаются одна от
другой размерами рессор и пружин, а также тем, что передняя подвеска
имеет гидравлические амортизаторы. Кроме того, на автобусах ЛАЗ-697Е и
ЛАЗ-697М для уменьшения кренов автобуса на поворотах в переднюю подвеску
включен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
Листы рессор, выполненные из стали 60С2, закалены до твердости НВ
363-444 и по вогнутой поверхности обработаны дробью.
Основные параметры рессор автобусов ЛАЗ-695Е, ЛA3-695M, ЛАЗ-697Е и
ЛАЗ-697М приведены в табл. 19. Рессора имеет два коренных листа, концы
которых отогнуты. К верхнему и нижнему коренным листам приклепаны
штампованные чашки. На концы рессор надеты резиновые подушки. В
нагруженном (выпрямленном)
состоянии рессора устанавливается в кронштейны и
закрепляется крышками. Все крышки взаимозаменяемы. Задние концы рессор
имеют возможность перемещаться в продольном направлении.
Рессоры прикреплены к балке передней оси и заднему мосту при помощи
накладок, прокладок и стремянок.
Клиновая подкладка в задней подвеске служит для установки заднего моста
под углом для выравнивания линии трансмиссии.
Все шарнирные соединения выполнены на резиновых втулках, состоящих из
двух половин, устанавливаемых с двух сторон буртиками наружу. Втулки
фиксируются пальцами и гайками. Корректирующие пружины наружными концами
прикреплены к кузову, а внутренними соединены с уравнительной серьгой,
прикрепленной к неподрессоренным частям.
Основные параметры корректирующих пружин приведены в табл. 20.
В переднюю подвеску автобусов JIA3-695E и JIA3-697E
включен рычажный гидравлический амортизатор двойного действия, а на
автобусах ЛA3-695M и ЛA3-697M — телескопический амортизатор МАЗ-500А с
ходом поршня 275 мм.