Рессорная подвеска автобусов ЛA3-695E, ЛA3-695M, ЛA3-697E, ЛA3-697M, ЛA3-698

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Рессорная подвеска автобусов ЛA3-695E, ЛA3-695M, ЛA3-697E, ЛA3-697M, ЛA3-698

 

 

 Передняя (рис. 78) и задняя (рис. 79) подвески автобусов выполнены по одинаковой схеме и отличаются одна от другой размерами рессор и пружин, а также тем, что передняя подвеска имеет гидравлические амортизаторы. Кроме того, на автобусах ЛАЗ-697Е и ЛАЗ-697М для уменьшения кренов автобуса на поворотах в переднюю подвеску включен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.

Листы рессор, выполненные из стали 60С2, закалены до твердости НВ 363-444 и по вогнутой поверхности обработаны дробью.

Основные параметры рессор автобусов ЛАЗ-695Е, ЛA3-695M, ЛАЗ-697Е и ЛАЗ-697М приведены в табл. 19. Рессора имеет два коренных листа, концы которых отогнуты. К верхнему и нижнему коренным листам приклепаны штампованные чашки. На концы рессор надеты резиновые подушки. В нагруженном (выпрямленном)

состоянии рессора устанавливается в кронштейны и закрепляется крышками. Все крышки взаимозаменяемы. Задние концы рессор имеют возможность перемещаться в продольном направлении.

Рессоры прикреплены к балке передней оси и заднему мосту при помощи накладок, прокладок и стремянок.

Клиновая подкладка в задней подвеске служит для установки заднего моста под углом для выравнивания линии трансмиссии.

Все шарнирные соединения выполнены на резиновых втулках, состоящих из двух половин, устанавливаемых с двух сторон буртиками наружу. Втулки фиксируются пальцами и гайками. Корректирующие пружины наружными концами прикреплены к кузову, а внутренними соединены с уравнительной серьгой, прикрепленной к неподрессоренным частям.

Основные параметры корректирующих пружин приведены в табл. 20.

В переднюю подвеску автобусов JIA3-695E и JIA3-697E включен рычажный гидравлический амортизатор двойного действия, а на автобусах ЛA3-695M и ЛA3-697M — телескопический амортизатор МАЗ-500А с ходом поршня 275 мм.

 

 

Рис. 79. Задняя подвеска автобуса ЛA3-697E:
1 — накладка стремянок рессоры; 2 — стремянка; 3 — клиновая подкладка; 4, 21 — пластины уравнительной серьги; 5 — пластина буфера; 6 — буфер; 7 — кронштейн рессоры задний; 8, 9 — крышка кронштейнов; 10— кронштейн рессоры передний; И— ось пружины; 12 — шайба; 13 — втулка пружины; 14 — рессора; 15 — резиновая подушка; 16 — корректирующая пружина; 17 — ушко пружины; 18 — балка заднего моста; 19 — стремянка; 20 — подкладка рессоры; 22 — палец пружины; 23 — шайба

 

 

 

 

Таблица 19

Параметры

Передняя подвеска

Залияя подвеска

Расчетная длина рессоры в выпрямлен­ном состоянии, мм

1610

1710

Толщина рессоры, мм

81

129

Ширина листов »

90

90

Толщина » »

Стрела прогиба рессоры, мм:

10

12; 10 **

в свободном состоянии

142

146

под статической нагрузкой *

10*

10

1405

2590

под нагрузкой * при обжатии

178

174

3170

5690

Статический прогиб, мм

132

136

Жесткость, кГ/см

106,5

190

* В числителе даны значения стрелы и прогиба, в знаменателе — нагрузки
в кГ.
** 12 мм— для 1—9 листов, 10 мм — для 10—11 листов.

 

 

 

Таблица 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..