ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ автобусов ЛАЗ



Техническое обслуживание пневматической подвески заключается в периодическом осмотре состояния соединений пневмотрубопроводов, стоек передней подвески, соединений верхних и нижних рычагов. При проведении технического обслуживания необходимо проверить работу регулятора положения кузова, для чего следует поднять и опустить рычаг привода регулятора. Если регулятор исправен, то в этом случае будет прослушиваться впуск и выпуск воздуха из пневматических баллонов. При наличии вздутостей или трещин на оболочках пневмобаллонов их надо заменить новыми.

Перед регулировкой высоты пола автобуса надо убедиться в том, что все регуляторы уровня пола исправны, пневматическая система автобуса герметична и пневматические баллоны не имеют повреждений. Для регулировки автобус устанавливают на смотровую канаву, имеющую ровную горизонтальную площадку. Начинать регулировку следует с задних регуляторов. Вращением резьбовой

муфты тяги регулятора в ту или другую сторону установить высоту задних пневматических баллонов в пределах 200±5 мм. После этого вращением резьбовой муфты тяги переднего регулятора устанавливают высоту передних пневматических баллонов, которая также должна быть в пределах 200±5 мм.

Через ТО-2 снять регулятор положения кузова, разобрать, при необходимости заменить изношенные резиновые уплотнения, собрать, после чего проверить его работу на стенде (рис. 84) и установить на автобус.

Регулировка времени замедления впуска осуществляется следующим образом. Регулятор 1 крепят на стенде. К штуцеру I подводят сжатый воздух с давлением не ниже 5 кГ/см2. К гибкой нити 2, перекинутой через блок 3, подвешивают груз весом 3 кг. Одновременно с подвешиванием груза включают секундомер и определяют время от момента приложения нагрузки до начала выхода воздуха из штуцера //, ввертывая или отвертывая регулировочный винт А, устанавливают время замедления в пределах 5—7 сек. При регулировке времени замедления выпуска воздух подводят к штуцеру II, груз весом Зкг прикладывают непосредственно к концу рычага, выход воздуха фиксируют через штуцер III. Поворотом винта Б устанавливают соответствующее время выпуска 5—7 сек.

Через одно ТО-2 проверяют состояние шкворней и втулок поворотных цапф. Зазор между шкворнем и его втулками определяют по перемещению нижней части тормозного диска колеса относительно бобышки стойки подвески. Проверка осуществляется при отрегулированных подшипниках ступицы колеса. Для проверки колесо поднимают домкратом. На стойке закрепляют стойку индикатора. Ножку индикатора располагают горизонтально и упирают в нижнюю часть опорного тормозного диска. Затем при медленном опускании колеса по отклонению стрелки индикатора определяют величину зазора. Так как замер осуществляют на большем радиусе, чем расположены втулки шкворня, показание индикатора следует уменьшить вдвое. Радиальный зазор допускается не более 0,75 мм.

При большем зазоре следует заменить втулки шкворней, а при необходимости и шкворни.

Зазор между стойкой передней подвески и верхним ушком поворотного кулака замеряют при помощи плоского щупа, вставляемого между стойкой и ушком. При этом колесо не вывешивают. У нового автобуса величина этого зазора должна быть не более 0,25 мм. В процессе эксплуатации допускается увеличение зазора до 1,5 мм. В случае необходимости зазор регулируют прокладками (см. рис. 78).

 

 

 

Рис. 84. Схема стенда для регулировки времени замедления регулятора положения кузова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..