Подробное описание устройства двигателя, сцепления и коробки передач, а
также указания по эксплуатации и регулировкам этих агрегатов изложены в
Инструкции по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238», которая
прилагается к каждому автомобилю.
В настоящем подразделе приведены необходимые сведения только по тем
сборочным единицам, механизмам и системам, которые не описаны в
указанной выше Инструкции. К ним относятся: подвеска силового агрегата,
топливные баки, привод управления подачей топлива, водяной радиатор,
шторка радиатора, масляные радиаторы, система выпуска газов и пусковой
подогреватель.
Подвеска силового агрегата автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Силовой агрегат установлен на четырех эластичных опорах: передней
(центральной), задней и двух средних — левой и правой. Передняя и
средние опоры — несущие. Задняя опора — поддерживающая, устанавливается
в ненагруженном положении с помощью регулировочных шайб 9 (рис. 4) и
воспринимает только динамические удары при движении автомобиля.
Передней и задней опорами силовой агрегат устанавливается на специальные
балки 1 и 6, прикрепленные к лонжеронам рамы, а средними опорами —
непосредственно на раму. Крепление силового агрегата осуществлено
четырьмя скобами 3,7 и 12. Все они взаимозаменяемы.
Опорами силового агрегата служат кронштейны 2, 5 и 10. Кронштейн 2
передней опоры крепится к переднему торцу блока двигателя, кронштейны 5
средних опор — к картеру маховика, а кронштейн 10 задней опоры — к
заднему торцу коробки передач.
Подушки передней и средних опор взаимозаменяемы. Подушка задней опоры
имеет меньшую жесткость, поэтому ее нельзя использовать для передней и
средней опор из-за быстрого разрушения.
Рис 4
Топливные баки автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Топливные баки автомобиля — цилиндрические, каждый
имеет топливозаборник, датчик указателя уровня топлива и заливную
горловину с откидной крышкой и сетчатым фильтром. Внутренняя полость
бака сообщается с атмосферой через отверстие в крышке
заливной горловины.
Переключение топливных баков производится объединенным распределительным
краном, установленным на правом баке. Рукоятка крапа может занимать три
положения:
положение Л соответствует забору топлива из левого бака;
положение П соответствует забору топлива из правого бака;
положение 3 — кран закрыт.
При переключении баков необходимо следить за правильным положением
рукоятки крана, которая должна устанавливаться против букв Л, П и 3 на
корпусе крана.
Топливные баки установлены с левой и правой стороны автомобиля и
крепятся стяжными хомутами к специальным кронштейнам.