ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
- ЧАСТЬ 3
Характеристика тормозной системы автомобилей
КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Стояночный тормоз . . Колодочный, с внутренними колодками
и механическим приводом, установлен на раздаточной коробке и действует
на привод заднего моста
Рабочие тормоза . . . . Колодочного типа на все колеса. Привод тормозов
пневматический (посредством тормозного крана и тормозных цилиндров)
Тормозной кран .... Двухсекционный, поршневого
типа.
Верхний цилиндр крапа предназначен для управления тормозами прицепа
(полуприцепа), нижний — для управления тормозами автомобиля Тормозные
цилиндры . . Поршневого типа, пневматические. Диаметр поршня — 150 мм,
ход штока — 60 мм
Вспомогательный тормоз Моторный, компрессионный, с пневматическим
приводом. Установлен в системе выпуска отработавших газов
Компрессор............Двухцилиндровый, одноступенчатый, с
разгрузочным устройством и водяным охлаждением
Регулятор давления воздуха ................АР-11, с двумя шариковыми
клапана-
ми, автоматически поддерживает давление в пневмосистеме автомобиля в
пределах 6,0 ...7,65 кгс/см2 и работает совместно с разгрузочным
устройством компрессора
Предохранительный клапан ..................Шарикового типа, предохраняет
пневмосистему автомобиля от повышения давления в ней более 8,75 кгс/см2
в случае неисправности регулятора давления Влагомаслоотделитель
Центробежного типа, с фильтрующим
элементом. Предназначен для очистки сжатого воздуха, нагнетаемого
компрессором в баллоны, от влаги и масла Воздушные баллоны . . Три,
объемом 20 л каждый
Соединительная головка Тип «А» ГОСТ 4365—67. Предназначена для
соединения пневматической системы тормозного привода автомобиля с
прицепом (полуприцепом)
Буксирный клапан . . . Предназначен для подачи сжатого
воздуха от тягача в тормозную систему автомобиля при буксировке его с
неисправным двигателем или компрессором
типа, установлен в магистрали, идущей к тормозам прицепа (полуприцепа),
и предназначен для предохранения пневмосистемы автомобиля при езде без
прицепа (полуприцепа)
Кран отбора воздуха — пробкового типа, предназначен для отбора воздуха
из общей системы автомобиля
Характеристика электрооборудования автомобилей
КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Система электрооборудования ................Однопроводная, номинальным
напряжением 24 В, постоянного тока. С «массой» соединен отрицательный
полюс источников и потребителей тока
синхронный, с электромагнитным возбуждением и выпрямительным блоком
ВБГ-1. Работает совместно с реле-регулятором
Реле-регулятор .... РР-127, контактно-вибрационный регулятор напряжения
Стартер................СТ-103, четырехполюсный, последовательного
возбуждения, с электромагнитным тяговым реле Аккумуляторные батареи Две
батареи типа 6ТСТ-182ЭМС емкостью 182 А-ч и напряжением 12 В каждая,
соединены между собой последовательно
Звуковые сигналы . . . С306/С307, комплект из двух тональных
электромагнитных вибрационных сигналов
Наружное освещение . . Две основные фары ФГ-122Н, две противотуманные
фары ФГ-119В, поворотная фара ФГ-16К ( Устанавливается только на
автомобиле КрАЗ-255В,), два подфарника ПФ-101В, боковые повторители
указателей поворота УП-101Б и два задних фонаря: правый ФП-101Г и левый
ФП-101В с лампой освещения номерного знака на 3 св Внутреннее освещение
Плафон освещения кабины ПК-201А,
лампы освещения приборов, контрольные лампы дальнего света фар и
указателей поворота, фонарь капота ПД-1В Предохранители .... Три блока
плавких предохранителей
ПР-13А и ПР-107 и два биметаллических (кнопочных) ПР-2Б
Коммутационная аппаратура ............Центральный и ножной переключатели
света фар, переключатель указателей поворота с автоматическим
выключением, выключатель «массы», выключатель ламп указателей поворота
задних фонарей, розетка прицепа, розетки переносной лампы, переключатели
и выключатели
указатель уровня топлива в баках УБ-125, указатель температуры воды У
К-143, манометр системы смазки двигателя МД-103, манометр системы
пневмотормозов МД-213 (двухстрелочный) и манометр системы подкачки шин
МД-101
Специальное оборудование
Коробка отбора мощности автомобиля
КрАЗ-255Б ..... Механическая, односкоростная. Передаточное число — 1
Лебедка автомобиля
КрАЗ-255Б ..... С горизонтальным расположением барабана, оборудована
ограничителем навивки троса, ленточным тормозом и предохранительным
устройством. Редуктор лебедки — червячный, передаточное число — 30.
Рабочая длина троса — 55 м, диаметр троса — 22 мм. Наибольшее тяговое
усилие на нижнем слое навивки троса на барабан —12 тс, а на верхнем слое
— 8 тс. Максимальное отклонение троса от продольной оси автомобиля при
выдаче вперед — 30°, назад — 45°
Седельное устройство автомобиля КрАЗ-255В Двухшариирное с
полуавтоматическим
замком. Продольный угол качания седла— 15°, поперечный — 3° (до упора в
ограничители бокового наклона). Угол поворота полуприцепа в
горизонтальной плоскости—100° в обе стороны от продольной оси. Диаметр
замкового отверстия в захватах под сцепной шкворень — 50,8 мм
Кабина и платформа
Кабина........ Закрытая, трехместная, с регулируемым сиденьем для
водителя и двухместным сиденьем для пассажиров. Имеет открывающиеся
ветровые окна, подвижные стекла дверей и глухое заднее окно. Оборудована
отопителем, вентиляционным люком, пневматическими стеклоочи-стителями,
системой обдува передних окоп теплым воздухом, вентилятором об* дува
водителя, омывателем ветровых стекол, зеркалами заднего вида, вещевым
ящиком, бачком для питьевой воды, съемным спальным местом, ковриками
пола и противосолнечным козырьком (На автомобили основного заказчика
вместо противосолнечного козырька устанавливаются светозащитные шторки
на ветровые окна и окна дверей кабины.). На дверях кабины (внутри)
устанавливаются пепельницы и карман для документов
Платформа автомобиля
КрАЗ-255Б ..... Металлическая, с откидным задним
бортом. В передней части пола имеется люк для обслуживания лебедки.
Платформа оборудована дополнительными съемными решетчатыми бортами с
откидными боковыми скамейками, дугами, тентом, брызговиками и
креплениями для шанцевого инструмента. В передней части платформы (на
спинках сидений) имеются гнезда для установки дуг при снятом тенте.
Площадь платформы —