Характеристика двигателя автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В - ЧАСТЬ 2

 

 

Характеристика двигателя автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

Тип и модель..... Четырехтактный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 с V-образным

расположением цилиндров

 

Номинальная мощность при 2100 об/мин, л. с. 240

Максимальный крутящий момент при

1500 об/мин, кгс-м 90

Минимальный удельный расход топлива, г/э. л. с. • ч............167...175

Система питания . . . Состоит из топливного насоса высоко-

го давления со всережимным регулятором числа оборотов, топливополкакивающего насоса и автоматической муфты опережения впрыска, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и высокого давления и двух топливных баков

Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей

жидкости. Водяной радиатор трубчатопластинчатого типа оборудован диффузором и шторкой, управляемой из кабины. Впереди шторки установлен масляный радиатор трубчато-пластинчатого типа, Состоящий из двух секций

 


Система выпуска газов Имеет компенсирующие (гибкие) металлорукава. Выпуск газов — на левую сторону

Пусковой подогреватель ПЖД-44Б, жидкостный. Время прогрева двигателя подогревателем при температуре окружающего воздуха минус 40°С — 30 мин (не более)

 

 

 

Характеристика трансмиссии автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 

Сцепление............ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами, расположенными по периферии, и с демпферным устройством ведомых дисков. Привод сцепления — механический

 

Коробка передач . .ЯМЗ-236Н, механическая, трехходовая, имеет пять передач для движения вперед и одну — для движения назад. Два синхронизатора инерционного типа обеспечивают плавное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач.

 

 

Передаточные числа коробки передач:

первая передача............5,26

вторая передача............2,90

третья передача............1,52

четвертая передача (прямая) 1,00 пятая передача (повышающая) . . ...................0,664

передача заднего хода . . . 5,48

 

 

 

Раздаточная коробка . , Механическая, состоит из двухступенчатой дополнительной коробки, собственно раздаточной коробки с межосевым дифференциалом в приводе к задним мостам, привода на передний ведущий мост и коробки отбора мощности на лебедку *.

Передаточные числа раздаточной коробки  КрАЗ-255Б / КрАЗ-255В:

 

 

высшая передача  1,23 /  1,41

низшая передача  2,28   / 2,28

 

 

 

Карданная передача .........Состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры в приводе к заднему мосту. Карданные валы трубчатые, карданные шарниры снабжены игольчатыми подшипниками



Ведущие мосты . . .Передний, средний и задний. Главные передачи мостов двойные, с коническими спиральными и цилиндрическими прямозубыми шестернями.

 


Передаточное число главных передач — 8,21.

 

Дифференциалы — конические, с четырьмя сателлитами в каждом дифференциале.

Полуоси полностью разгружены. Полуоси переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей

Рулевая трапеция расположена за передним мостом

 

 


Характеристика ходовой части автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Рама......... Лонжероны из швеллера № ЗОВ соединены пятью штампованными поперечинами. Рама оборудована передним и задними бамперами (На автомобиле КрАЗ-255В задние бамперы не устанавливаются) и тягово-сцепными устройствами

Подвеска передняя . . . На двух продольных полуэллиптических рессорах, концы которых установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов. Рессоры работают совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия

Подвеска задняя .... Балансирного типа, на двух продольных полуэллиптических рессорах, концы которых свободно опираются на цилиндрические поверхности специальных опор. Толкающие усилия и усилия от реактивного и тормозного моментов передаются шестью реактивными штангами

Колеса ....... Бездисковые, со съемными бортовыми

кольцами, размер обода 440—533 мм. Количество колес: передних — 2, задних —4 и запасных — 1.

Держатель запасного колеса — с механизмом подъема, расположен за кабиной с правой стороны

Установочные параметры передних колес: угол развала (отрицательный) . . . — 0°30'...— 0°45'
поперечный угол наклона шкворня . . 9°30'
продольный угол наклона шкворня . . 5°
схождение колес (по торцам тормозных барабанив), мм . . 0...2

 

 

Шины Камерные, широкопрофильные, переменного давления. Размер шин 1300Х Х530... 533, модель ВИ-3. Давление воздуха в шинах номинальное 3,5 кгс/см2, регулируется до 1,0 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий. Тип рисунка протектора — «повышенной проходимости, направленный», норма слойности НС-12

Система регулирования давления воздуха в шинах................Централизованная, состоит из крана
управления давлением (золотникового типа) с клапаном-ограничителем, колесных кранов и манжет уплотнительного устройства в ступицах. Управление системой — из кабины водителя

 

 

 

Рулевое управление

Рулевой механизм . . . Винт, гайка-рейка с перекатывающимися шариками и зубчатый сектор. Передаточное число рулевого механизма — 23,6

Усилитель рулевого привода ........ Гидравлический, скомпонованный как

один агрегат — распределитель и силовой цилиндр диаметром 67,5 мм

Насос гидроусилителя Лопастный, двойного действия, правого

вращения, с внутренними клапанами, ограничивающими максимальное давление и производительность. Производительность насоса при 600 об/мин двигателя и давлении в гидросистеме 55 кгс/см2 — не менее 9,5 л/мин; наибольшее давление, развиваемое насосом, 65 ...70 кгс/см3

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..