ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
- ЧАСТЬ 2
Характеристика двигателя автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Тип и модель..... Четырехтактный восьмицилиндровый
дизель ЯМЗ-238 с V-образным
расположением цилиндров
Номинальная мощность при 2100 об/мин, л. с. 240
Максимальный крутящий момент при
1500 об/мин, кгс-м 90
Минимальный удельный расход топлива, г/э. л. с. • ч............167...175
Система питания . . . Состоит из топливного насоса высоко-
го давления со всережимным регулятором числа оборотов,
топливополкакивающего насоса и автоматической муфты опережения впрыска,
форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и
высокого давления и двух топливных баков
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной
циркуляцией охлаждающей
жидкости. Водяной радиатор трубчатопластинчатого типа оборудован
диффузором и шторкой, управляемой из кабины. Впереди шторки установлен
масляный радиатор трубчато-пластинчатого типа, Состоящий из двух секций
Система выпуска газов Имеет компенсирующие (гибкие) металлорукава.
Выпуск газов — на левую сторону
Пусковой подогреватель ПЖД-44Б, жидкостный. Время прогрева двигателя
подогревателем при температуре окружающего воздуха минус 40°С — 30 мин
(не более)
Характеристика трансмиссии автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Сцепление............ЯМЗ-238, фрикционного типа,
двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами,
расположенными по периферии, и с демпферным устройством ведомых дисков.
Привод сцепления — механический
Коробка передач . .ЯМЗ-236Н, механическая,
трехходовая, имеет пять передач для движения вперед и одну — для
движения назад. Два синхронизатора инерционного типа обеспечивают
плавное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач.
Раздаточная коробка . , Механическая, состоит из
двухступенчатой дополнительной коробки, собственно раздаточной коробки с
межосевым дифференциалом в приводе к задним мостам, привода на передний
ведущий мост и коробки отбора мощности на лебедку *.
Передаточные числа раздаточной коробки КрАЗ-255Б / КрАЗ-255В:
высшая передача 1,23 / 1,41
низшая передача 2,28 / 2,28
Карданная передача .........Состоит из пяти
карданных валов и промежуточной опоры в приводе к заднему мосту.
Карданные валы трубчатые, карданные шарниры снабжены игольчатыми
подшипниками
Ведущие мосты . . .Передний, средний и задний. Главные передачи мостов
двойные, с коническими спиральными и цилиндрическими прямозубыми
шестернями.
Передаточное число главных передач — 8,21.
Дифференциалы — конические, с четырьмя сателлитами
в каждом дифференциале.
Полуоси полностью разгружены. Полуоси переднего моста имеют шарниры
равных угловых скоростей
Рулевая трапеция расположена за передним мостом
Характеристика ходовой части автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Рама......... Лонжероны из швеллера № ЗОВ соединены пятью штампованными
поперечинами. Рама оборудована передним и задними бамперами (На
автомобиле КрАЗ-255В задние бамперы не устанавливаются) и
тягово-сцепными устройствами
Подвеска передняя . . . На двух продольных полуэллиптических рессорах,
концы которых установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.
Рессоры работают совместно с двумя гидравлическими телескопическими
амортизаторами двустороннего действия
Подвеска задняя .... Балансирного типа, на двух продольных
полуэллиптических рессорах, концы которых свободно опираются на
цилиндрические поверхности специальных опор. Толкающие усилия и усилия
от реактивного и тормозного моментов передаются шестью реактивными
штангами
Колеса ....... Бездисковые, со съемными бортовыми
кольцами, размер обода 440—533 мм. Количество колес: передних — 2,
задних —4 и запасных — 1.
Держатель запасного колеса — с механизмом подъема, расположен за кабиной
с правой стороны
Шины Камерные, широкопрофильные, переменного
давления. Размер шин 1300Х Х530... 533, модель ВИ-3. Давление воздуха в
шинах номинальное 3,5 кгс/см2, регулируется до 1,0 кгс/см2 в зависимости
от дорожных условий. Тип рисунка протектора — «повышенной проходимости,
направленный», норма слойности НС-12
Система регулирования давления воздуха в
шинах................Централизованная, состоит из крана
управления давлением (золотникового типа) с клапаном-ограничителем,
колесных кранов и манжет уплотнительного устройства в ступицах.
Управление системой — из кабины водителя
Рулевое управление
Рулевой механизм . . . Винт, гайка-рейка с перекатывающимися шариками и зубчатый сектор. Передаточное число рулевого механизма —
23,6
Усилитель рулевого привода ........ Гидравлический, скомпонованный как
один агрегат — распределитель и силовой цилиндр диаметром 67,5 мм
Насос гидроусилителя Лопастный, двойного действия, правого
вращения, с внутренними клапанами, ограничивающими максимальное давление
и производительность. Производительность насоса при 600 об/мин двигателя
и давлении в гидросистеме 55 кгс/см2 — не менее 9,5 л/мин; наибольшее
давление, развиваемое насосом, 65 ...70 кгс/см3