Водяной радиатор дизеля автомобилей
КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Водяной радиатор 1 (рис. 6) состоит из верхнего и нижнего бачков,
соединенных охлаждающим элементом — сердцевиной. Сердцевина собрана из
вертикально расположенных плоских трубок, связанных охлаждающими
пластинами, и вместе с бачками прикреплена к рамке радиатора. К нижнему
основанию рамки приварены два болта, которыми радиатор крепится к первой
поперечине рамы. В вертикальном положении радиатор удерживается двумя
боковыми тягами 23.
Для предотвращения выброса охлаждающей жидкости из радиатора и улучшения
теплового режима двигателя на автомобиле установлен расширительный бачок
3, соединенный с водяным радиатором перепускной трубкой. Бачок крепится
к кожуху вентилятора.
В связи с этим на заливной горловине радиатора установлена герметичная
резьбовая пробка, а на расширительном бачке — пробка с двумя клапанами:
впускным и выпускным. Впускной клапан должен открываться при воздушном
разрежении в бачке
0,01... 0,18 кгс/см2, а выпускной — при избыточном давлении
0,45... 0,55 кгс/см2. К заливной горловине бачка присоединена
пароотводящая трубка 17, которая связывает систему охлаждения с
атмосферой во время действия одного из клапанов пробки расширительного
бачка.
При кипении жидкости в радиаторе пар по трубке поступает в
расширительный бачок и там конденсируется, перемешиваясь с жидкостью,
заполняющей бачок. С понижением температуры в бачке создается
разрежение, при котором открывается впускной клапан пробки, и
атмосферный воздух поступает внутрь бачка. Под действием атмосферного
давления часть жидкости перетекает из расширительного бачка в радиатор.
С установкой расширительного бачка радиатор полностью заполняется водой
или антифризом, а бачок — до половины его объема (объем бачка — 7 л).
Плоскость соединения нижней и верхней части бачка является нормальным
уровнем охлаждающей жидкости.
Для лучшей теплоотдачи радиатора к стойкам его рамки (со стороны
двигателя) прикреплен кожух вентилятора (диффузор)
18, в результате чего вентилятор 9 создает более интенсивный поток
воздуха через сердцевину радиатора.
В систему охлаждения включены пусковой подогреватель и отопитель кабины.