Водяной радиатор дизеля автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Водяной радиатор дизеля автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В



Водяной радиатор 1 (рис. 6) состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных охлаждающим элементом — сердцевиной. Сердцевина собрана из вертикально расположенных плоских трубок, связанных охлаждающими пластинами, и вместе с бачками прикреплена к рамке радиатора. К нижнему основанию рамки приварены два болта, которыми радиатор крепится к первой поперечине рамы. В вертикальном положении радиатор удерживается двумя боковыми тягами 23.

Для предотвращения выброса охлаждающей жидкости из радиатора и улучшения теплового режима двигателя на автомобиле установлен расширительный бачок 3, соединенный с водяным радиатором перепускной трубкой. Бачок крепится к кожуху вентилятора.

В связи с этим на заливной горловине радиатора установлена герметичная резьбовая пробка, а на расширительном бачке — пробка с двумя клапанами: впускным и выпускным. Впускной клапан должен открываться при воздушном разрежении в бачке

0,01... 0,18 кгс/см2, а выпускной — при избыточном давлении

0,45... 0,55 кгс/см2. К заливной горловине бачка присоединена пароотводящая трубка 17, которая связывает систему охлаждения с атмосферой во время действия одного из клапанов пробки расширительного бачка.

При кипении жидкости в радиаторе пар по трубке поступает в расширительный бачок и там конденсируется, перемешиваясь с жидкостью, заполняющей бачок. С понижением температуры в бачке создается разрежение, при котором открывается впускной клапан пробки, и атмосферный воздух поступает внутрь бачка. Под действием атмосферного давления часть жидкости перетекает из расширительного бачка в радиатор.

С установкой расширительного бачка радиатор полностью заполняется водой или антифризом, а бачок — до половины его объема (объем бачка — 7 л). Плоскость соединения нижней и верхней части бачка является нормальным уровнем охлаждающей жидкости.

Для лучшей теплоотдачи радиатора к стойкам его рамки (со стороны двигателя) прикреплен кожух вентилятора (диффузор)

18, в результате чего вентилятор 9 создает более интенсивный поток воздуха через сердцевину радиатора.

В систему охлаждения включены пусковой подогреватель и отопитель кабины.
 

 

 

Рис. 6. Система охлаждения двигателя:
1 — водяной радиатор; 2 — шланг; 3 — расширительный бачок; 4 — трос привода шторки радиатора; 5 — трубка направляющая троса; 6 —- цепочка; 7 — коробка термостата; 8— шланг соединительный; 9 — вентилятор; 10— патрубок соединительный; 11 — ролик вертикальный троса; 12 — ролик горизонтальный троса; 13 — шторка радиатора с барабаном в сборе; 14 — ролики барабана шторки; 15—масляные радиаторы; 16 — полотно шторки радиатора:
17 — пароотводящая трубка; 18 — кожух вентилятора (диффузор); 19 — сливной краник; 20 — распределительный патрубок водяного насоса; 21 — водяной насос; 22 — пресс-масленка; 23 — тяга бокового крепления радиатора;
24 — натяжное устройство ремня привода компрессора; 25 — компрессор

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..