Проверка стартера автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Проверка стартера автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 

 

Проверка технического состояния и ремонт основных деталей стартера. Катушка возбуждения не должна иметь повреждения пайки соединительных шин, обгорания, промасливания или разрывов изоляции. В случае разрушения соединения концов катушек их необходимо спаять медно-фосфористым припоем. Поврежденные места изоляции заизолировать хлопчатобумажной тафтяной лентой, дважды пропитать водно-эмульсионным лаком 321В и покрыть глифталевой эмалью ГФ-92-ХС. Допускается пропитка изоляционным лаком ГФ-95 или ПФЛ-8В.

Якорь стартера проверяют так же, как и якорь генератора, на приборе ППЯ-5. Якорь при внешнем осмотре не должен иметь ослабления чеканки секции обмотки в пазах железа, обгорания, обугливания или повреждения изоляции; повреждения пайки секций к коллектору; ослабления или обрыва бандажей; деформацию лобной части обмотки.

В процессе эксплуатации стартера шейки вала якоря и коллектор изнашиваются. Допустимые без ремонта размеры шеек вала якоря приведены в табл. 49.

Износ или местную выработку коллектора устраняют проточкой его. Коллектор при ремонте может быть проточен до диаметра 56,0 мм. Коллекторы диаметром менее 56 мм не ремонтируют и заменяют новыми. При установке нового коллектора секции обмотки якоря приваривают к петушкам электродуговой сваркой с последующей проточкой коллектора до диаметра 59-0,75 мм. При этом биение коллектора после сварки относительно вала якоря не должно превышать 0,15 мм

Разрушенные бандажи якоря восстанавливают стальной луженой проволокой марки М диаметром 0,8 мм. На крайние бандажи наматывают по 10—11 витков, а на средние—по 7 — 8 витков. Каждый бандаж обжимают пятью скобами. Конец и начало бандажа должны находиться под скобой. После намотки нового бандажа пропаять его припоем ПОС-90.

Биение железа якоря относительно шеек вала не должно превышать 0,15 мм. Выступание лобной части обмотки якоря допускается не более 32 мм.

 

 

 

Втулки подшипников скольжения. В табл. 49 даны номинальные и допустимые без ремонта размеры втулок подшипников. Втулки, изношенные более указанных величин, подлежат замене новыми. Втулки изготовляют из бронзы ОС-5-25. Новые втулки запрессовывают заподлицо с внутренними поверхностями крышек, после чего развертывают под номинальный или ремонтный размер в зависимости от износа шеек вала якоря. Перед развертыванием во втулках через отверстия под масленки высверливают отверстия для подачи смазки. Диаметр сверла — 5,8 мм.



Щетки и щеткодержатели. Щетки, изношенные до вы -соты 14 мм, подлежат замене новыми. Траверса не должна иметь нарушения изоляции и при проверке выдерживать напряжение не менее 220 в.

 

 

Таблица 49

Размеры сопряжений в основных деталях стартера

 

 

 

 

Привод стартера. Шестерня привода не должна иметь значительного износа. Допускается выработка шестерен не более 6 мм с торца. Шестерни с длиной зуба менее 26 мм, со сколами зубьев, разрушением цементационного слоя заменяют. В процессе эксплуатации стартера возможны случаи разрушения поводка 14 (см. рис. 146), упорного кольца 11 и его сухарей.

Поводок шестерни (рис. 147) и упорное кольцо (рис. 148) изготавливают из стали 20ХНМ. Допускается изготовление из

стали 15НМ. Сухарь (рис. 149) изготавливают из стали 0,8ВГ-П-Б толщиной 2 мм. Детали после изготовления подвергают цианированию на глубину 0,25 — 0,35 мм. Твердость после цианирования должна быть HRC 70 — 74.

 

С указанной стрелкой а стороны допускается завал радиусом, равным 3 мм, не более. Стрелкой б показана правая четырехходовая прямоугольная резьба, шаг 43 мм. Точность расположения заходов по окружности ±20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..