содержание ..
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
..
Проверка и регулировка стартера автомобилей
КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258
Стартер проверяют на двух режимах работы: на
холостом ходу без нагрузки и при полном торможении. В первом случае
измеряют напряжение на клеммах стартера, силу потребляемого тока, число
оборотов якоря и соответствие момента замыкания контактов реле положению
шестерни; во втором случае — величину момента при полном торможении вала
якоря.
Проверку проводят на стенде, позволяющем замерять обороты якоря, силу
тока до 1000 м, напряжение до 50 в и обеспечивающем возможность
торможения якоря.
Стартер запитывают от низковольтного агрегата или
аккумуляторных батарей.
При отсутствии стенда стартер можно проверить, закрепив в тисках и
подключив аккумуляторную батарею. Для этого выводной контакт стартера
соединяют с плюсовой клеммой батареи, а корпус—с минусовой клеммой.
Провод для соединения стартера должен быть сечением не менее 35 мм2.
Схема включения для проверки стартера в режиме холостого хода показана
на рис. 150. При проверке стартера на холостом ходу ток и число оборотов
вала якоря измеряют через 30 сек после включения стартера. Стартер
считается исправным, если при полном напряжении его показатели будут
соответствовать данным технической характеристики.
Рис. 150. Схема включения стартера для проверки
в режиме холостого хода: 1 — стартер; 2 включатель; 3 — амперметр с
шунтом; 4 — аккумуляторные батареи; 5 — вольтметр
При проверке стартера в режиме полного торможения
(рис. 151) на шестерне привода неподвижно закрепляют рычаг, другой конец
которого соединен с динамометром. Произведение длины рычага в метрах на
усилие, показанное динамометром в килограммах дает тормозной момент в
килограммометрах. При полном торможении тормозной момент должен быть не
менее
6 кГм.
Если при заторможенной шестерне якорь стартера вращается, привод нужно
заменить новым.
Момент включения стартера проверяют в следующем порядке.
Отъединить перемычку 1 (рис. 152), идущую от стартера к реле.
Присоединить к выводным болтам реле лампу 5 для контроля момента
.смыкания.
Установить между шестерней 12 (см. рис. 146) и упорным кольцом II
прокладку толщиной 16 мм.
Включить стартер па рабочее напряжение 24 о, при этом шестерня 12 должна
переместиться вдоль вала и прижать прокладку к упорному кольцу, а коп
такты реле стартера не должны замкнуться. Лампа 5 (см. рис. 152) не
должна загореться.
Установить вместо прокладки толщиной 16 мм прокладку толщиной 11,7 мм и
снова включить стартер. В этом случае контакты должны замкнуться (лампа
5 загорится).
Если проверкой будет установлено несоответствие регулировки, необходимо
отрегулировать момент включения стартера, для чего:
при слишком позднем замыкании контактов реле (лампа
не загорается при прокладке 11,7 мм), нужно несколько вывернуть из якоря
6 (см. рис. 146) регулировочный винт 7;
при слишком раннем замыкании контактов реле (лампа загорается при
прокладке 15 мм) винт нужно ввернуть в якорь.
При вывертывании или ввертывании регулировочного винта предварительно
отъединить головку винта от серьги.
По окончании регулировки соединить детали привода стартера, отключить
контрольную лампу 5 (см. рис. 152) и поставить на место перемычку 1.
Проверенный и отрегулированный стартер может быть установлен на
автомобиль.
Рис. 151-152
содержание ..
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
..
|